У комаров обнаружили предпочтения в запахах, которые их привлекают в человеке

У комаров обнаружили предпочтения в запахах, которые их привлекают в человеке
stockvault

Учёные решили уточнить, как определенные ароматы, которые исходят от человека, могут влиять на его привлекательность в качестве «жертвы» для комаров, сообщает «Метеовести» со ссылкой на Current Biology.

Во время эксперимента учёные обнаружили, что комаров больше всего «интересовали» люди, тело которых выделяло ароматы карбоновых кислот (вероятно, вырабатываемых кожными микробами); в меньшей степени их привлекали те, у кого был более низкий уровень карбоновых кислот и повышенный уровень эвкалипта (потенциально связанный с диетой человека).

Эвкалиптол — химическое вещество, которое, вероятно, получают из растительных продуктов и ароматизаторов в рационе человека.

В запахе тела наименее предпочтительного человека из шести участников эксперимента, комары выбирали не отдельные вещества, а смесь компонентов, которые исходят от человека.

Также обнаружилось, что насекомых больше привлекало мыло, которое содержало альфа-изометилионон (сладкий цветочный запах фиалки и ириса), аллилгептаноат (запах ананаса) и циклоацетат (запах с древесным оттенком). Напротив, комарам не нравятся мыла, содержащие гамма-ноналактон (аромат кокоса и сливок) и бензальдегид (миндальный запах).

Понимание механизмов, с помощью которых насекомые выбирают свои цели, открывает новые горизонты в области разработке новых методов и препаратов, которые будут эффективны в противодействии комарам и снижении риска заболеваний, которые они передают.