Возможно самое старое в мире известное захоронение найдено в Южной Африке

Возможно самое старое в мире известное захоронение найдено в Южной Африке
Палеонтолог Ли Бергер. Фото: Profleeberger

В Южной Африке археологи нашли самое старое известное место захоронения в мире, содержащее останки дальнего родственника людей с маленьким мозгом, которые ранее считались неспособными к сложному поведению, сообщает «Аrkeonews».

Исследователь объявил в понедельник, что у него есть доказательства того, что Homo Naledi, вид с мозгом размером с шимпанзе, похоронил своих мертвецов и нарисовал символы на стенах гробниц между 200 000 и 300 000 годами до нашей эры.

Исследователи заявили, что обнаружили находку на глубине около 30 метров под землей в пещерной системе в Колыбели человечества, объекте всемирного наследия ЮНЕСКО недалеко от Йоханнесбурга.

«Это самые древние погребения, когда-либо записанные в летописи гомининов, раньше, чем свидетельства погребений Homo sapiens, по крайней мере, на 100 000 лет», — написали ученые в серии препринтов, которые еще не прошли рецензирование.

Полученные данные ставят под сомнение общепринятое мнение об эволюции человека, которое гласит, что рост большего мозга позволил выполнять сложные, «смыслообразующие» действия, такие как захоронение мертвых.

Самые старые ранее обнаруженные захоронения, найденные на Ближнем Востоке и в Африке, содержали останки Homo sapiens — и им было около 100 000 лет.

«Мы собираемся рассказать миру, что мы обнаружили нечеловеческий вид, у которого был огонь и который контролировал его, и заходил в невероятно труднодоступные места, и хоронил своих мертвецов ритуальным образом, снова и снова. И пока они это делали, они вырезали символы на стене над ним», — сказал палеонтолог Ли Бергер.

Место захоронения — не единственный признак того, что Homo naledi был способен к сложному эмоциональному и когнитивному поведению, гравюры, образующие геометрические фигуры

Некоторые эксперты, однако, по-прежнему «скептически относятся» к его теории и требуют исключительных доказательств для подтверждения утверждений Бергера.