Таинственные «морские водовороты» у берегов Польши имеют удивительное объяснение

Спутниковый снимок НАСА загадочных пятен на поверхности океана в Гданьском заливе в Польше, сделанный спутником Sentinel-2A Европейского космического агентства 16 мая 2018 года.

Ученые, наконец, определили удивительное происхождение причудливых океанских пятен, которые, кажется, кружатся вокруг поверхности Балтийского моря. Исследователи обнаружили, что необычные закрученные «пятна, на самом деле состоят из плавающей пыльцы деревьев, сообщает «livescience».

Ученые знали, что закрученные узоры были вызваны ветровыми течениями и волнами, перемещающими пятна по поверхности океана, но не были уверены, из чего именно они сделаны. Первоначально эксперты подозревали, что это цветение водорослей, вырабатываемая каким-то планктоном.

Сосны являются наиболее распространенными деревьями в Польше, составляя более 55% лесов страны, которые, в свою очередь, покрывают чуть менее 30% суши страны, по данным Государственных лесов Польши. Однако ранее не было известно, что пыльца деревьев была унесена так далеко от берега.

После идентификации пыльцы исследователи оглянулись на исторические спутниковые снимки и отметили, что подобные пятна появлялись 14 раз в период с 2000 по 2021 год. Они обнаружили, что количество пыльцы в пятнах увеличивалось из года в год, и пятна также начали появляться в начале года.

Изменения уровня пыльцы в течение исследуемого периода отражают глобальную тенденцию повышения уровня пыльцы, вызванную изменением климата.

В феврале 2021 года новое исследование показало, что в Северной Америке уровень пыльцы увеличился на 21% в период с 1990 по 2018 год, и что сезон пыльцы длился в среднем примерно на 20 дней дольше.

Если специалисты смогут отслеживать скопление пыльцы в разных местах, это может предоставить полезные данные для исследований рыболовства.