Археологи обнаружили первые человеческие изображения людей мифического Тартесса
20 апреля 2023, 19:18 [ «Аргументы Недели» ]
Невероятные результаты раскопок, которые пролили свет на таинственную и древнюю цивилизацию, которая процветала на юге Испании за несколько веков до Рождества Христова, были представлены Национальным исследовательским советом Испании, сообщает «Аrkeonews».
Раскопки на месте Касас-дель-Турунуэло, обнаружили первые человеческие изображения древнего народа Тартессос.
Тартессийцы, которые, как полагают, жили в южной Иберии (современные Андалусия и Эстремадура), считаются одной из самых ранних западноевропейских цивилизаций и, возможно, первыми, кто процветал на Пиренейском полуострове.
На юго-западе Пиренейского полуострова в Испании культура Тартесс впервые появилась в позднем бронзовом веке. Культура отличается смесью местных палеоиспаноязычных и финикийских черт, а также использованием ныне вымершего языка, известного как тартессийский. Жители Тартесса были искусны в металлургии и обработке металла, создавая богато украшенные предметы и декоративные элементы.
Пять бюстов, поврежденных, но два из которых сохраняют большую степень детализации, являются первыми изображениями людей и лиц тартессийцев, которые когда-либо видел современный мир.
Согласно историческим записям, порт Тартессоса был расположен в устье реки Гвадалквивир на территории современного Кадиса. В четвертом веке до нашей эры греческий историк Эфор описал его как процветающую цивилизацию, сосредоточенную на производстве и торговле оловом, золотом и другими металлами.
Неизвестно, откуда пришли тартессийцы, были ли они коренным племенем с восточным влиянием или финикийской колонией, которая поселилась за Геркулесовыми столпами (Гибралтарский пролив).
Изображение лица каменных бюстов, а также украшения (серьги-обручи) и их специфические прически напоминают древние скульптуры с Ближнего Востока и Азии.
Археологи считают, что две богини, наряду с тремя другими скульптурами, которые были значительно более повреждены, были частью каменной фрески, изображающей четырех божеств, наблюдающих за тартессийским воином, поскольку на одном из испорченных бюстов есть шлем.
Богато украшенные изображения, которым, как полагают, около 2,500 лет, также важны для историков искусства, поскольку Древняя Греция и Этрурия (древняя цивилизация в современной центральной Италии) ранее были признаны эпицентрами скульптуры в этот период времени.