Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Мышьяк загрязняет частные колодцы питьевой воды в западной части Большого бассейна

, 13:42

Мышьяк загрязняет частные колодцы питьевой воды в западной части Большого бассейна
Прогнозируемая вероятность ≥5 мкг/л в аллювиальных водоносных горизонтах западной части Большого бассейна, включая а) среднюю вероятность мышьяка ≥5 мкг/л, b) 95% доверительную вер

В засушливой и пострадавшей от засухи западной части Большого бассейна редкие поверхностные воды означают, что сельские общины часто полагаются на частные колодцы подземных вод. В отличие от муниципальных систем водоснабжения, качество колодезной воды в частных скважинах не регулируется, и новое исследование показывает, что более 49 тысяч пользователей скважин по всему региону могут подвергаться риску воздействия нездоровых уровней мышьяка в питьевой воде, сообщает «phys.org».

Ученые использовали данные из скважин подземных вод по всему западному Большому бассейну для построения модели для прогнозирования вероятности повышенного содержания мышьяка в грунтовых водах, а также местоположения и количества частных пользователей скважин, подверженных риску.

Согласно исследованию, бассейн пустыни Карсон (включая город Фэллон, штат Невада), долину Карсон (Минден и Гарднервилль, штат Невада) и Траки-Медоуз (Рино) имеют самую высокую степень пользователей скважин, подверженных риску.

Новое исследование основано на предыдущих исследованиях, показывающих, что 22% из 174 внутренних скважин, отобранных в Северной Неваде, имели уровни мышьяка, превышающие руководящие принципы EPA.

«Мы обнаруживаем, что в нашем регионе у нас есть высокая вероятность повышенного уровня мышьяка по сравнению с большинством других регионов страны», - сказал Даниэль Сафтнер, доктор медицинских наук, гидрогеолог в DRI и ведущий автор исследования. «И мы видим, что геотермальные и тектонические процессы, характерные для Большого бассейна, способствуют высоким концентрациям природного мышьяка в подземных водах региона».

Горы региона также являются основными источниками мышьяка. «Поскольку богатые мышьяком вулканические и мета-осадочные породы, которые образуют горы, разрушаются, осадок переносится в долины ниже», — говорит Стив Бэкон, доктор философии, геолог DRI и соавтор исследования. Вода, просачивающаяся через дно долины, затем переносит мышьяк в грунтовые воды. Более глубокие, старые подземные и геотермальные воды, как правило, имеют более высокую концентрацию мышьяка и могут мигрировать вверх вдоль разломов и смешиваться с мелкими грунтовыми водами.

Группа использовала данные, собранные в рамках проекта «Здоровая Невада», включая пробы воды из 163 внутренних скважин, в основном расположенных недалеко от Рино, Карсон-Сити и Фэллона. Эти данные были дополнены 749 пробами подземных вод, собранными из Национальной информационной системы по водным ресурсам UsGS. Модель использует тектонические, геотермальные, геологические и гидрологические переменные для прогнозирования вероятности повышенных уровней мышьяка в регионе.

Хотя Агентство по охране окружающей среды США установило ориентир концентрации мышьяка в 10 мкг/л для общественной питьевой воды, предыдущие исследования показали ряд последствий для здоровья от долгосрочного воздействия уровней выше 5 мкг/л.

Исследовательская группа планирует использовать свою модель, чтобы более внимательно изучить процессы длительного воздействия мышьяка на здоровье. «В рамках проекта «Здоровая Невада» генетические данные и медицинские записи сочетаются с экологическими данными, чтобы помочь определить, есть ли связь между уровнями мышьяка в подземных водах сообщества и конкретными результатами для здоровья», - заявил Джо Гжимски, доктор философии, профессор DRI и главный исследователь проекта.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram