Ученые выяснили, что было в меню первых динозавров

Ученые выяснили, что было в меню первых динозавров
Фото: stockvault.net

Глядя на формы зубов самых ранних динозавров и моделируя их функцию зубов с помощью вычислительного моделирования, эксперты смогли сравнить их с живыми рептилиями и их рационом. Их результаты, показывают, что многие группы растительноядных динозавров были предками всеядных и что праотцы наших знаменитых длинношеих травоядных, таких как Диплодок, ели мясо, сообщает «Еurekalert.org».

Эта способность диверсифицировать свой рацион на ранней стадии эволюции, вероятно, объясняет их эволюционный успех. Самые ранние динозавры включали плотоядные, всеядные и травоядные виды, согласно команде палеобиологов Бристольского университета.

Самые ранние динозавры загадочны: они были намного меньше своих более поздних родственников и на протяжении большей части триаса они находились в тени крокодилоподобных рептилий. Неизвестно, насколько они были разнообразны с точки зрения диет, но ученые знают, что в триасе должно было произойти что-то, что позволило динозаврам пережить триасово-юрское массовое вымирание и адаптироваться после него, став доминирующей группой для остальной части мезозоя.

«Вскоре после своего происхождения динозавры начинают демонстрировать интересное разнообразие форм черепа и зубов. На протяжении десятилетий это заставляло палеонтологов подозревать, что разные виды уже экспериментировали с различными видами диет. Они сравнили их с современными видами ящериц и попытались сделать вывод о том, что они ели, основываясь на сходстве их зубов», - рассказывает доктор Антонио Баллелл из Бристольского университета.

«Мы исследовали это, применив набор вычислительных методов для количественной оценки формы и функции зубов ранних динозавров и сравнения их с живыми рептилиями, которые имеют разные диеты. Это включало в себя математическое моделирование их формы зубов и моделирование их механических реакций на силы укуса с помощью инженерного программного обеспечения».

Ученые смогли численно и количественно оценить, насколько ранние динозавры были похожи на современных животных, предоставив убедительные доказательства наших выводов о диетах. Динозавры-тероподы имеют заостренные, изогнутые и похожие на лезвия зубы с крошечными зазубринами, которые вели себя как современные вараны. Напротив, зубчатые зубы орнитисхианцев и зауроподоморфов больше похожи на современных всеядных и травоядных, таких как игуаны. А например, текодонтозавр, бристольский динозавр, имел зубы, хорошо приспособленные для растительной диеты.

«Наш анализ показывает, что орнитишианы — группа, которая включает в себя многие растительноядные виды, такие как рогатые динозавры, бронированные анкилозавры и динозавры с утиным клювом — начинали как всеядные. И еще одна интересная находка заключается в том, что самые ранние зауроподоморфы, предки вегетарианских длинношеих зауроподов, таких как Diplodocus, были плотоядными. Это показывает, что травоядные животные не были предками ни для одной из этих двух линий, что противоречит традиционным гипотезам, и что рацион ранних динозавров был довольно разнообразным.

Динозавры доминировали на суше во время мезозойской эры до их вымирания 66 миллионов лет назад. Они включали гигантские вегетарианские группы, такие как длинношеие зауроподы, и мясоядные виды, такие как Tyrannosaurus rex и его родственники. Тем не менее, их происхождение было гораздо скромнее и восходит к триасовому периоду, когда первые окончательные динозавры появились примерно 235 миллионов лет назад.