В последние несколько недель активисты по борьбе с изменением климата совершили различные акты вандализма в отношении известных произведений искусства в общественных галереях, сообщает «phys.org».
В последнем инциденте 27 октября двое мужчин вошли в галерею Маурицхёйс в Гааге. Сняв куртки, чтобы показать футболки с антинефтяными лозунгами, один из них приклеил голову к стеклу поверх «Девушки с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера, в то время как другой вылил на голову своего партнера по преступлению то, что оказалось консервированными помидорами, прежде чем приклеить свою руку к стене, прилегающей к картине.
Это была лишь последняя из серии подобных художественных атак, которые усеяли новости.
Мотивация вовлеченных экоактивистов заключается в том, чтобы привлечь внимание к кризису изменения и ускорению ухудшения состояния окружающей среды, а также необходимости спасения нашей планеты.
Организуя свои нападения в общественных галереях, где большинство посетителей носят сотовые телефоны, активисты могли быть уверены, что пленка и фотографии инцидентов привлекут немедленное внимание. Придерживаясь некоррозионных веществ и смягчая ущерб объектам, подвергающимся нападению, они не вызывают такого общественного гнева, который вызвало бы преднамеренное разрушение.
Но также верно и то, что произведения музейного искусства подвергались нападкам и раньше. На протяжении всей своей истории «Ночной дозор» Рембрандта в Рейксмузеуме в Амстердаме был изрезан в двух отдельных инцидентах в 1911 и 1975 годах; в 1990 году его опрыскивали кислотой; но все эти нападения приписывались лицам с неясными мотивами.
Люди видят угрозу произведениям искусства и приписывают это активистам, а не планетарной эрозии, вызванной изменением климата. Я не думаю, что все понимают это сообщение.
Мужчина, который повредил Пикассо стоимостью 26 миллионов долларов США в Тейт Модерн в Лондоне в 2020 году, был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и при чем здесь климат?
Произведения искусства, даже самые известные, ведут опасную жизнь, находясь под постоянной угрозой; война, погода, пожар, наводнения. Протестующие дестабилизируют идею о том, что общественные галереи являются «безопасными» пространствами для произведений искусства, находящихся в общественном доверии.
Эко активисты считают не так, что если вы готовы бороться за защиту искусства, возможно, вы готовы бороться, чтобы защитить планету.
Эти действия активистов, независимо от того, с какими благими намерениями они не шли, могут привести к повышению безопасности и более ограниченному доступу, превращая галереи в тюрьмы для искусства, а не в места для людей.