Эфиопские ископаемые выдры жили на суше и достигали размеров современного льва

Эфиопские ископаемые выдры жили на суше и достигали размеров современного льва
Фото: Сабина Риффо, Камиль Гроэ / Palevoprim / CNRS – Университет Пуатье

«Особенность, в дополнение к их массивным размерам, заключается в том, что изотопы в зубах выдры предполагают, что она не была водной, как все современные выдры», — сказал соавтор исследования Кевин Уно, геохимик из Обсерватории Ламонта-Доэрти Колумбийской климатической школы.

«Мы обнаружили, что у них была диета наземных животных, также отличающаяся от современных выдр», сообщает «phys.org».

Окаменелости были обнаружены несколькими международными командами раскопок на протяжении многих лет. Авторы нового исследования, возглавляемого Камилем Гроэ из Университета Пуатье, основывали свои оценки массы тела на размерах зубов и бедренной кости животных.

Традиционно выдры рода Enhydriodon считались полуводными, питаясь моллюсками, черепахами, крокодилами и сомами, распространенными в африканских пресноводных средах. Уно проверил эту идею, проанализировав стабильные изотопы кислорода и углерода в зубной эмали Enhydriodon omoensis.

Относительные значения стабильных изотопов кислорода могут дать представление о среде обитания, занимаемой животным. Предположительно, значения у ископаемой выдры должны были быть близки к значениям ископаемых бегемотов или других полуводных животных. Вместо этого гигантская выдра Омо имела значения, аналогичные значениям наземных млекопитающих, в частности больших кошек и гиен.

Изотопы углерода в зубах могут предоставить информацию о типе добычи, потребляемой существом. Они показали, что Enhydriodon omoensis мог охотиться на добычу, которая потребляла широкий спектр наземных растений, от тропических трав до растительности с деревьев.

Авторы планируют более широко отбирать образцы окаменелостей африканских выдр для проведения исследований зубной эмали, а также формы и структуры длинных костей, чтобы понять, какое место занимали эти гигантские выдры в прошлых экосистемах, и причины их вымирания, около 2 миллионов лет назад.