За последние 24 года со дна Волги и ее притоков было поднято около двух тысяч плавсредств. Затонувшие корабли не только экологически загрязняют воду, но и создают угрозу судоходству, сообщает «Известия».
Процедура поднимания затонувших кораблей юридически очень сложна. Хотя все прекрасно понимают, что им не место на дне водоема и они являются загрязнителями воды, ведь они тонули с топливом и различными грузами.
Вступая в реакцию с водой, груз может вести себя по-разному, а это пагубно влияет на экосистему рек. А утечки нефтепродуктов – это беда нашего столетия, которая убивает речные и морские экосистемы. Также металлические части постоянный источник коррозии.
Проблема затонувших судов копилась в России десятилетиями, поскольку расходы на то, чтобы достать их со дна реки, значительно превышают стоимость самого плавсредства, сказали в Генпрокуратуре.
В настоящее время в Волжском бассейне остаются на дне 356 объектов.