Ученые уверены, что потеря прибрежных лугов морских водорослей из-за наводнений, нагруженных осадками, могут вызвать массовый голод в водной части дикой природы. Сотни дюгоней и тысячи черепах, вероятно, умрут от голода в ближайшие месяцы после того, как паводковые воды задушили луга водорослей Квинсленда осадками, сообщает «Тhe guardian».
Полковник Лимпус, главный ученый по дикой природе и угрожаемым видам в экологическом отделе Квинсленда, настолько знаком с моделью смерти, которая следует за большими наводнениями, что может предоставить временную шкалу того, что ждет.
Дюгони - это вид водных млекопитающих, единственный в роде дюгоней из семейства дюгоневых. Других современных представителей семейства не осталось, но к нему относилась истреблённая в XVIII веке стеллерова корова. Название «дюгонь» происходит от малайского duyung, означающего «морская дева».
«Это начнет быть очевидным примерно в апреле, и это достигнет пика, который мы, вероятно, увидим примерно в сентябре и октябре.
«Я ожидаю, что мы перепрыгнем от десятков дюгоней в год, умирающих, выбрасывающихся на мель вдоль восточного побережья Квинсленда, до сотен. Я ожидаю, а выбрасывание мертвых зеленых черепах подскочит с сотен до тысячи».
Это то, что произошло после разрушительных наводнений в Квинсленде в 2010-11 годах.
Это также произошло в 1991 году, когда два больших наводнения с разницей примерно в месяц привели к тому, что река Мэри сбросила огромное количество пресной, насыщенной осадками воды в залив Херви, убив около 1000 кв. Км субприливных водорослей.
«Это оказало большое влияние на популяцию дюгоней и на популяцию черепах. У нас была самая высокая когда-либо зарегистрированная смертность дюгоней, связанная с этим событием».
Те, кто выжил, мигрировали, и им потребовалось несколько лет, чтобы среда обитания восстановилась достаточно, чтобы стада вернулись обратно.
Лимпус сказал, что дюгони и черепахи обычно несут много жира, и поэтому им требуется некоторое время, чтобы зачахнуть.
«Вы можете забрать запасы продовольствия сейчас - как я ожидаю, происходит с этими наводнениями - но выбросы на берег не начнут увеличиваться, пока они не израсходуют свои жировые запасы.
Ученые находятся в замешательстве, учитывая сокращающийся интервал между крупными наводнениями, которые раньше имели вероятность произойти раз в 100 лет.
«У нас было два наводнения, снова с разницей в месяц или два. Затем у нас это было снова в 2013 году, и в 2017 году, и снова сейчас».
Как поддерживать популяцию черепах, дюгоней и других видов, зависящих от водорослей не ясно, по крайней мере ученые и экологи к этому не готовы и еще не придумали план Б.