Он продал квартиру в Москве, уехал в ЮАР, на эти деньги приобрел львов, живет и работает в этой стране, а его стая теперь насчитывает десять царей и цариц зверей, которые в нем души не чают!
Он спокойно входит к ним в вольер, читает язык тела льва, знает, что означает каждое движение зверя, каждый звук, издаваемый им, и даже понимает, что у льва «на душе». Свою историю «Аргументам недели» рассказал зоолог, кандидат биологических наук Алексей ТИХОНОВ.
- Я приехал в ЮАР в 2013 году, тогда мне было 33 года. Для чего я приехал сюда? Для того, чтобы у меня были львы. На самом деле я и понятия не имел, когда и как они у меня появятся, и у меня не было никакого плана. Это как если хочешь, например, сниматься в кино, то имеет смысл для начала переехать туда, где есть киностудии, а там – как пойдет. Вот и я решил переехать поближе к тем местам, где есть львы. Тогда я не знал, что в России живет достаточное количество людей, у которых есть экзотические животные. Ведь это было восемь лет назад, а я не был зарегистрирован ни в одной из соцсетей, да и вообще думал, что у нас очень мало владельцев таких животных. То есть и спросить было не у кого, и узнать негде. Вот я и решил: а куда, собственно говоря, мне ехать искать львов, если не в Африку!
Я окончил биофак МГУ, потом защитил диссертацию и сразу стал искать работу, причем искал ее именно в ЮАР, потому что хотел переехать в Африку поближе к львам. И вот уже кандидатом наук я приехал сюда. Я устроился на львиную ферму простым рабочим. Что ж, тогда меня это совершенно не напрягало, потому что сбывалась моя многолетняя, заветная мечта: наконец-то я начинаю работать со львами! То есть вначале был абсолютный позитив.
Я работал на этой ферме, выращивал львят, и до момента, пока у них не начались проблемы со здоровьем, всё выглядело очень радужно. А когда начались эти проблемы, оказалось, что хозяевам абсолютно все равно, умрет львенок или выживет. Это было первое, что меня удивило, помню, мне тогда было очень неприятно. С этого момента у меня начали появляться животные, за которыми я ухаживал сам, более того, практически выхаживал их и просто спасал от смерти! Когда животное болеет, вы очень много времени проводите с ним, очень привязываетесь к нему, да и оно к вам. И вот у меня начали появляться такие «специальные», особые львята, которые, к моей радости, потом вдруг оказались моими! Теперь у меня 10 львов.
Если все-таки удастся договориться со спонсорами и купить землю, то я останусь в Африке. В принципе, у моих львов и сейчас хорошая и сытая жизнь, и они не знают, что я работаю на трех работах. Так что если с покупкой земли все получится и львам по-прежнему будет хорошо, то я останусь в ЮАР, хотя лично мне здесь не очень комфортно…
Подробнее читайте в материале «Аргументов недели».