Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 23(57) от 07.06.2007

АВИАЦИЯ – ТЕРРИТОРИЯ ПРАВДЫ

Алексей Пивоваров в «Авиаторах» осуществил мечту детства

, 00:00

 Эта программа, своеобразный «бортовой журнал» обо всем, что происходит в небе, появилась на канале НТВ в сентябре прошлого года. За прошедшее время творческому коллективу «Авиаторов» удалось не только привлечь внимание зрителей, но и заслужить доверие профессионалов.

 – АЛЕКСЕЙ, как появилась на НТВ программа «Авиаторы»? Кто автор идеи?

 – Идея была моей. С раннего детства я был «болен» авиацией и в свое время даже хотел поступать в летное училище. Но для этого необходимо исчерпывающее знание точных наук, а в этом я никогда не был силен. Так и получилось, что жизнь сложилась по-другому. Летчиком я не стал, но стал, что называется, профессиональным пассажиром – летаю много и часто. И подумал, почему бы не совместить мечту детства со своей профессией? С идеей «Авиаторов» я пришел к руководству НТВ, получил одобрение, и с сентября 2006 г. программа выходит в эфир.

 – Кто из «звездных» пассажиров вашей программы запомнился больше всего?

 – Мы рассказываем не о тех, кого сегодня принято называть «звездами». Наша программа – об авиаторах-профессионалах, и среди них есть свои настоящие звезды. В каждой программе – несколько таких людей. Например, в ближайших выпусках у нас – рассказ о «Стрижах» и «Русских витязях», каждый летчик этих пилотажных групп, безусловно, звезда! Будет сюжет об английской пилотажной группе «Рэд Эроуз». Расскажем об уникальной женщине, немецкой летчице Беате Узе, которая была лучшим пилотом Германии, а после войны полностью изменила свою жизнь, открыла сеть секс-шопов и этим прославилась.

 Наша основная идея – показать, что авиация – не закрытая от мира зона, из которой время от времени вываливаются и разбиваются самолеты, как это иногда изображают некоторые наши коллеги. Авиацию можно назвать территорией правды. Это та сфера человеческой деятельности, где могут существовать только, как принято говорить, настоящие люди. Заслуживающие низкого поклона за свою работу. Халтурщики, случайные люди, склонные переоценивать себя и недооценивать опасность, в авиации чаще всего не задерживаются и, бывает, просто физически не выживают. Процент хороших, порядочных людей в авиации существенно выше, чем в целом в нашей жизни.

 – Как профессионалы относятся к «Авиаторам»?

 – Авиация – это профессиональное сообщество, которое не терпит дилетантов. А к журналистам там вообще отношение скверное и во многом заслуженное самими журналистами. Для нас добрым знаком и большой честью было приглашение участвовать в конференции, живой встрече участников интернет-портала avia.ru, самого авторитетного у нас в стране, где общаются настоящие профессионалы. Нас признали, нам это приятно. Мы стараемся делать программу, конечно, во-первых, для широкого круга зрителей – без обилия специальных терминов. Но, с другой стороны, так, чтобы профессионалы не плевались.

 – Изначально была идея, что Вы сами все-таки поступите в летное училище, и процесс обучения станет этаким сквозным сюжетом в программе «Авиаторы»…

 – Нет, поступать в летное училище я не буду. Но сквозная тема «Авиаторов» – это показать, рассказать нашим зрителям о том, как на самом деле сложно поступить в училище, стать летчиком. Каким нужно быть мужественным человеком, чтобы там учиться, потому что еще недавно летчики и зарабатывали мало, и были не столь востребованны. А работать журналистом и одновременно полноценно учиться на летчика, конечно, невозможно. Любой работой нужно заниматься всерьез либо не заниматься вовсе.

 – А какие моменты съемок программы больше всего запомнились лично вам?

 – Да много всего, мы же каждую неделю что-то снимаем. Ну, например, я прыгнул с парашютом, 20 секунд был в свободном падении, причем еще и в кадре. Или вот «летал» на профессиональном тренажере – на котором тренируются пилоты авиакомпаний… Сильные ощущения испытала недавно корреспондент нашей программы – она (тут я все же употреблю профессиональный термин) «сорвалась в штопор», достигнув закритического угла атаки. На самом настоящем самолете – на нем летчиков учат, как в штопор НЕ входить. Ну конечно, за штурвалом была не она, а инструктор…

 – Многие телезрители помнят Алексея Пивоварова как блестящего репортера НТВ, любят вас и в качестве ведущего новостей, и «авиатора». Положа руку на сердце, а вам самому в каком амплуа комфортнее?

 – Я журналист, это моя работа – и новости вести, и сюжеты снимать. И кстати, на звание авиатора я не претендую – наша программа об этих людях, об их жизни и работе, но мы рассказываем об этом именно как журналисты, не пытаясь, что называется, «примазаться». Как я уже сказал, чтобы стать авиатором, нужно долго и серьезно учиться. А потом посвятить этому всю жизнь.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram