В пятницу 5 февраля на сайте «АН» был размещён видеоматериал с комментарием, на котором любой желающий в режиме онлайн мог просмотреть документальный ужастик о том, как в аэропорту Шереметьево средь бела дня 1 января пассажир рейса «Аэрофлота» №1160 Москва – Ростов залез в кабину микроавтобуса для пассажиров VIP-зала и… поехал кататься на нём по территории аэропорта.
Отловили его уже службы ГИБДД на Ярославском шоссе…
Если кто-то кое-где у нас порой…
В тот же день мы получили ответ из Управления по взаимодействию со СМИ Следственного комитета РФ:
«Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ организована доследственная проверка по сообщению, размещённому в одном из СМИ, об угоне микроавтобуса для VIP-пассажиров в аэропорту Шереметьево с последующим его неконтролируемым перемещением по режимной территории воздушной гавани в нарушение существующих правил транспортной безопасности. В настоящее время следствием проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Будем ждать. А пока...
Административная «омерта»
В ту же пятницу мы связались с администрацией аэропорта Шереметьево, так как рассчитывали получить от должностных лиц какие-либо комментарии об этом преступлении! Увы, мы их не получили. Основная позиция собеседников: никакого ЧП, дескать, не было, комментировать нечего!
Эту позицию заняли сотрудники пресс-службы Шереметьево с её начальником Романом Генисом.
Не пролил свет на опасную ситуацию и начальник линейного Управления МВД РФ в Шереметьево Андрей Маслов, перенаправив нас в ЛУ МВД РФ на транспорте по ЦФО РФ.
Но простодушная девушка из пресс-службы ЦФО посоветовала нам задать все вопросы… именно г-ну Маслову, т.к. в полиции ЦФО об этом инциденте тоже вроде как ничего не известно (заметим, что с момента ЧП шёл уже второй месяц! – «АН»).
После аналогичного разговора и с первым заместителем гендиректора Шереметьево А.О. Никулиным никакой ясности о ЧП тоже не услышали. А ведь, по рассказам сотрудников Шереметьево, передавших нам видеоролик, именно он, г-н Никулин, 1 января якобы находился вместе с ними в помещении ЦУА (Центр управления аэропортом. – «АН») и наблюдал за вакханалией на взлётном поле. Впрочем, следствию это очень легко проверить.
За то время, что угонщик носился по аэродрому, наверное, можно (и нужно!) было не один раз попытаться остановить его. Не остановили… просто смотрели.
Наверняка у заместителя гендиректора по транспортной безопасности Виктора Ермакова (чьих данных найти не удалось. – «АН») на случай подобного «форс-мажора» где-нибудь в сейфе обязательно должна покоиться необходимая инструкция, но… Угонщик, которому, очевидно, надоело безнаказанно крутиться в одном и том же периметре, спокойно и беспрепятственно выехал за служебные ворота и был таков. Отловили его, как мы уже сказали, где-то на Ярославке. Сейчас он арестован. Возбуждено уголовное дело. Идёт расследование. И всё же…
А судьи что?
Далее мы будем лишь предполагать и строить своё видение ситуации через грамматический союз «если».
Например, если бы угонщик был не заурядным хулиганом, а профессиональным террористом?
А если бы он был не один, а с группой злодеев-единомышленников? Видимо, прошлый страшный теракт в Домодедово никого ничему так и не научил?
Для того чтобы попасть из «стерильной зоны» на перрон, нужно нажать тревожную кнопку, о которой знают лишь штатные работники, отвечающие за безопасность пассажиров в случае непредвиденных ситуаций.
Но если о ней узнал посторонний, значит, это уже не тайна.
В беседе с пресс-секретарём Росавиации С. Извольским мы задали собеседнику единственный вопрос – знает ли о ЧП в Шереметьево глава этой организации А. Нерадько? В ответ собеседник порекомендовал адресовать ему вопросы только в письменном виде. Ждём ответа от г-на Нерадько. Будем рады, если об оргвыводах в этой истории выскажутся и министр транспорта РФ Максим Соколов, и глава МВД Владимир Колокольцев.
В советские времена о таком происшествии в мгновение ока проинформировали бы и главу МВД, и председателя КГБ, и министра гражданской авиации, да и, возможно, самого генсека! Оргвыводы были бы чудовищными!
Интересно, а в ФСБ России знают о случившемся? Ведь в Шереметьево несут службу и оперативники этой структуры.
P.S. Во всей этой истории нас поразила даже не наглость, с которой угонщик решился на свой безумный поступок, а скорее тот номенклатурный цинизм, которые нам убедительно продемонстрировали по телефону все перечисленные персоналии (хотя видеокамеры запечатлели всё на кадрах. – «АН»). Или трагическая гибель главы французского концерна «Тоталь» г-на де Маржери во Внуково-3 никого ничему не научила? (Крайним оказался лишь водитель снегоуборочной машины, который выехал на ВПП в момент взлёта французского самолёта. А остальные? – «АН».) Похоже, и в нынешней ситуации в Шереметьево многие мечтают подогнать ситуацию под аналогичный исход.
Что ж, подождём, что теперь скажут следователи и прокуроры (по нашим данным, ситуацией всерьёз заинтересовалась и Московская межрегиональная транспортная прокуратура. – «АН»).
Во всяком случае хоть какой-то шанс того, что все стрелки не сведут лишь к одному единственному «стрелочнику» – угонщику автобуса, а установят все обещанные нам «обстоятельства и причины случившегося», уже появился. Как говорится, ждём-с …
Если кто-то кое-где у нас порой…
В тот же день мы получили ответ из Управления по взаимодействию со СМИ Следственного комитета РФ:
«Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ организована доследственная проверка по сообщению, размещённому в одном из СМИ, об угоне микроавтобуса для VIP-пассажиров в аэропорту Шереметьево с последующим его неконтролируемым перемещением по режимной территории воздушной гавани в нарушение существующих правил транспортной безопасности. В настоящее время следствием проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Будем ждать. А пока...
Административная «омерта»
В ту же пятницу мы связались с администрацией аэропорта Шереметьево, так как рассчитывали получить от должностных лиц какие-либо комментарии об этом преступлении! Увы, мы их не получили. Основная позиция собеседников: никакого ЧП, дескать, не было, комментировать нечего!
Эту позицию заняли сотрудники пресс-службы Шереметьево с её начальником Романом Генисом.
Не пролил свет на опасную ситуацию и начальник линейного Управления МВД РФ в Шереметьево Андрей Маслов, перенаправив нас в ЛУ МВД РФ на транспорте по ЦФО РФ.
Но простодушная девушка из пресс-службы ЦФО посоветовала нам задать все вопросы… именно г-ну Маслову, т.к. в полиции ЦФО об этом инциденте тоже вроде как ничего не известно (заметим, что с момента ЧП шёл уже второй месяц! – «АН»).
После аналогичного разговора и с первым заместителем гендиректора Шереметьево А.О. Никулиным никакой ясности о ЧП тоже не услышали. А ведь, по рассказам сотрудников Шереметьево, передавших нам видеоролик, именно он, г-н Никулин, 1 января якобы находился вместе с ними в помещении ЦУА (Центр управления аэропортом. – «АН») и наблюдал за вакханалией на взлётном поле. Впрочем, следствию это очень легко проверить.
За то время, что угонщик носился по аэродрому, наверное, можно (и нужно!) было не один раз попытаться остановить его. Не остановили… просто смотрели.
Наверняка у заместителя гендиректора по транспортной безопасности Виктора Ермакова (чьих данных найти не удалось. – «АН») на случай подобного «форс-мажора» где-нибудь в сейфе обязательно должна покоиться необходимая инструкция, но… Угонщик, которому, очевидно, надоело безнаказанно крутиться в одном и том же периметре, спокойно и беспрепятственно выехал за служебные ворота и был таков. Отловили его, как мы уже сказали, где-то на Ярославке. Сейчас он арестован. Возбуждено уголовное дело. Идёт расследование. И всё же…
А судьи что?
Далее мы будем лишь предполагать и строить своё видение ситуации через грамматический союз «если».
Например, если бы угонщик был не заурядным хулиганом, а профессиональным террористом?
А если бы он был не один, а с группой злодеев-единомышленников? Видимо, прошлый страшный теракт в Домодедово никого ничему так и не научил?
Для того чтобы попасть из «стерильной зоны» на перрон, нужно нажать тревожную кнопку, о которой знают лишь штатные работники, отвечающие за безопасность пассажиров в случае непредвиденных ситуаций.
Но если о ней узнал посторонний, значит, это уже не тайна.
В беседе с пресс-секретарём Росавиации С. Извольским мы задали собеседнику единственный вопрос – знает ли о ЧП в Шереметьево глава этой организации А. Нерадько? В ответ собеседник порекомендовал адресовать ему вопросы только в письменном виде. Ждём ответа от г-на Нерадько. Будем рады, если об оргвыводах в этой истории выскажутся и министр транспорта РФ Максим Соколов, и глава МВД Владимир Колокольцев.
В советские времена о таком происшествии в мгновение ока проинформировали бы и главу МВД, и председателя КГБ, и министра гражданской авиации, да и, возможно, самого генсека! Оргвыводы были бы чудовищными!
Интересно, а в ФСБ России знают о случившемся? Ведь в Шереметьево несут службу и оперативники этой структуры.
P.S. Во всей этой истории нас поразила даже не наглость, с которой угонщик решился на свой безумный поступок, а скорее тот номенклатурный цинизм, которые нам убедительно продемонстрировали по телефону все перечисленные персоналии (хотя видеокамеры запечатлели всё на кадрах. – «АН»). Или трагическая гибель главы французского концерна «Тоталь» г-на де Маржери во Внуково-3 никого ничему не научила? (Крайним оказался лишь водитель снегоуборочной машины, который выехал на ВПП в момент взлёта французского самолёта. А остальные? – «АН».) Похоже, и в нынешней ситуации в Шереметьево многие мечтают подогнать ситуацию под аналогичный исход.
Что ж, подождём, что теперь скажут следователи и прокуроры (по нашим данным, ситуацией всерьёз заинтересовалась и Московская межрегиональная транспортная прокуратура. – «АН»).
Во всяком случае хоть какой-то шанс того, что все стрелки не сведут лишь к одному единственному «стрелочнику» – угонщику автобуса, а установят все обещанные нам «обстоятельства и причины случившегося», уже появился. Как говорится, ждём-с …
Пока готовился этот материал, стало известно, что в аэропорту Домодедово на 1,5 часа был отложен рейс S‑795 из-за пьяного пассажира, который пообещал взорвать самолёт! Как мило! Без комментариев…