Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 3(444) от 29.01.2015

Тень отца народов

, 23:01 ,

Галина КОНЬШИНА стала широко известной после участия в передаче «Большая разница», где ярко пародировала Татьяну Тарасову, Нонну Мордюкову, Татьяну Толстую, Эдварда Радзинского и других знаменитостей. Первую свою роль в кино актриса сыграла в 1991 году в картине «Кровь за кровь». Затем был длительный перерыв, но с 2008 года Галина снимается весьма активно: «Глухарь», «Закон и порядок», «Ёлки‑2», «Следственный комитет», «Ёлки лохматые» и др.

- Многие режиссёры признаются, что самые трудные съёмки – с детьми и животными. Вам с кем сложнее сниматься?

– С животными, безусловно. Дело в том, что на съёмках картины Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой! 1919» у меня обнаружилась жуткая аллергия на животных. Я снималась с лошадьми, и вдруг острый и сильный запах от них вызвал у меня очень сильную аллергию. Несмотря на то что мы были в горах, вроде свежий воздух. Срочно послали машину в аптеку, потому что у меня начался отёк, заплыли глаза… Кстати, прочитав сценарий «Ёлок лохматых», где сюжет строится вокруг двух собачек, сбежавших из приюта в новогоднюю ночь, я с со слезами отказалась от роли бабушки. И всё из-за той же аллергии. Но мне позвонил режиссёр Максим Свешников и сказал, что в этой роли он никого не видит, кроме меня. Он обещал развести меня с собаками во всех сценах. Это, конечно, не очень получилось, но такого тесного общения, как у Петра Фёдорова, с облизываниями, у меня с нашими главными героями не было. В общем, на таблетках я роль всё-таки сыграла!

– Галина Павловна, кого сложнее всего было пародировать?

– Проблем не было ни с кем. Ну разве что Дима Дибров не сразу получался… А так, кого я только не изображала! Виталий Вульф, Эдвард Радзинский, Семён Альтов, Андрей Вознесенский, Лия Ахеджакова, Белла Ахмадулина, Татьяна Доронина, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и так далее. Понимаете, у меня с детства была эта обезьянья черта. Я пародировала всех соседей, увижу какой-то интересный характер – тут же он ложится на язык, воспроизводится. В институте педагоги запирали меня в аудитории и говорили: «А ну давай, показывай!» Не знаю, может быть, слух у меня хороший, потому что я, например, могу скопировать практически любой язык. Помню, устроила «концерт» в Болгарии одному местному жителю. Говорила как бы на болгарском. А потом его спрашиваю: «Ну, на каком языке я говорю?» Он отвечает: «На болгарском». – «А что я говорю?» – «Я не знаю», – с изумлением пожал тот плечами…

– Вы пародировали Валерию Новодворскую, политика с неоднозначной репутацией. А сами интересуетесь политикой или она вам «до лампочки»?

– Я не могу ей не интересоваться: она мной интересуется! А вот мой муж всегда выключает телевизор, когда начинаются новости. «Журнал «Мурзилка», только «Мурзилка»!» – кричит он. Потому что я же болею, переживаю, пью таблетки, как личное воспринимаю смерти детей, их крики и плач…

Я сама много раз была на войне. В силу профессии мне пришлось выступать в Афгане, Чечне, Приднестровье. В 1996 году, когда наступило хрупкое перемирие, большую армию артистов решили направить в Чечню. Причём выступать мы должны были как перед нашими солдатами, так и перед чеченскими, которые воевали на другой стороне. На военном аэродроме «Чкаловский» вместо огромной команды артистов, которая должна была лететь (все очень известные, не буду называть их фамилии, чтобы не портить репутацию), собралось в итоге только три человека: Ирина Шведова, Андрей Дмитришин, был такой бард, ныне уже ушедший из жизни, и я. Но оказалось, что это даже хорошо, потому что наша группа была очень мобильной. Мы все помещались в кабине одного БТР, и нас в нём успешно перевозили в то время, когда начиналась какая-нибудь заварушка.

Помню один концерт в ангаре. Я показывала пародии, Ира Шведова пела популярную среди наших бойцов песню «Афганский вальс», где были такие слова: «Где ты, русский мой афганец? Ждёт тебя твоя невеста!» И вот после концерта ко мне вдруг подходит женщина и говорит: «Вы знаете, я здесь уже полгода ищу своего сына. За всё это время я на вашем выступлении впервые улыбнулась. Спасибо вам большое». Такое признание дорогого стоит!

– Вы снимались в известном сериале «Жуков». Какая атмосфера была на тех съёмках, что вам больше всего запомнилось?

– Роль у меня была не очень большая, я играла модельера кремлёвских жён. По сюжету картины Георгий Константинович привозит ко мне свою последнюю любимую, чтобы я одела её по последней парижской моде. Съёмки проходили на настоящей даче Сталина, для этого даже надо было получать специальное разрешение. Мы снимали с шести утра до позднего вечера. В какой-то момент я решила, что пора отдохнуть, и невольно оказалась в спальне Иосифа Виссарионовича. Там всё осталось, как при нём. Его реальная кровать, мебель, стол, стулья…

– Неужели у вас хватило смелости лечь прямо на кровать вождя?

– Нет, конечно. Я села в кресло. Но долго не могла заснуть, возможно, энергетика, накопленная этим мощнейшим человеком, ещё сохранилась в тех стенах. Мне казалось, что за моей спиной стоит тень «отца народов». Но в итоге я всё-таки ненадолго задремала...

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram