Мэр Нижнекамска Рамиль Муллин: «Будем молиться всевышнему, чтобы он снег давал нам дозировано»
3 декабря 2024, 09:24 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
В социальных сетях гадают, к чему прозвучали слова мэра города Нижнекамска, что находится в северо-восточной части Республики Татарстан в России о том, что зимой расчищать город после снегопадов там будет возможно разве что при помощи молитвы. Намёк на то, что коммунальные тарифы надо поднимать? Или на то, что необходимо завезти «ценных специалистов» из азиатских республик? Рамиль Муллин в самом начале зимы заявил, что во вверенном ему под управление городе сложилась достаточно непростая ситуация в жилищно-коммунальной сфере. Пока «город чистый», но дальнейшее его состояние будет зависеть от объема снегопадов, заявил градоначальник.
«Сегодня Всевышний порадовал нас первым снегом, и город пока остаётся чистым. Но если будет как в прошлом году, будет достаточно сложно», — обрисовал чиновник перспективы наступившей зимы.
И что же делать? Рецепт от управленца весьма прост:
«Будем молиться всевышнему, чтобы он снег давал нам дозировано. Хазрат и батюшка здесь. Меньше грешить, больше просить, как говорится, больше благодарить всевышнего за то, что он нам дает. Мы не должны забывать, что живем в непростое время», — высказался облечённый властью единоросс.
Во как. Оказывается, и геополитика виновата в положении нижнекамского ЖКХ. Но геополитика тут вообще при чём? Какое отношение имеет геополитика к тому, что у администрации Нижнекамска, если следовать сказанному мэром, нет никаких инструментов для уборки снега, кроме имама и православного батюшки, присутствующих на совещании по этой теме?
Ну оно конечно понятно, что, если хорошо себя вести и усердно молиться — глядишь, и Всевышний услышит. Но как с тем, что «на Бога надейся, но сам не плошай»? Однако мэр высказал беспомощность администрации и себя лично, «переводя стрелки» на «объективные условия».
«Это связано и с тарифной политикой, и с ресурсами, которые копятся в рамках этих программ. Сегодня, к сожалению, мы не конкурентны на общем рынке труда. Мы видим рост заработных плат и в промышленности и, в бизнесе, и в других сферах. И при тех тарифах, которые мы имеем, удержать слесаря, сварщика или водителя очень сложно. Иногда мы слышим и в социальных сетях: „Давайте повышайте зарплаты“. Конечно, я бы с удовольствием повысил зарплаты тех, кто день и ночь работают на холоде со сварочным аппаратом, с лопатами или другими инструментами. Конечно, они требуют повышения зарплат, но те тарифы, объем финансовых ресурсов, не позволяют сегодня это сделать. Мы не конкуренты, у нас почти 50% нехватка людских ресурсов для уборки города», — пожаловался глава городской администрации.
Вот после этих слов и стали граждане гадать на что намекает мэр: либо они недостаточно платят за коммуналку, либо срочно-таки требуется десант «незаменимых багатуров». А может это снова намёк на то, что нужно больше рожать? Ведь мэр как-то высказался и про это:
«Нам больше нужно рожать, чтобы как можно больше мам имели хорошие условия. Поэтому давайте, мужчины, даже если нас мало, нужно поддержать наших милых», — высказался нижнекамский градоначальник в январе прошлого года.
Но вот горожане его не понимают и поговаривают: если городские проблемы спихивать на нехватку рабочих рук вследствие невозможности повысить труженикам ЖКХ зарплаты и недостаточности усилий местных мужчин по увеличению рождаемости, то зачем тогда мэр нужен вообще? Да, кстати, а как там насчёт этого:
«Благодаря возможности участия в национальных, региональных программах, при поддержке крупных промышленных предприятий, депутатского корпуса, меценатов нижнекамская территория получила 10 млрд рублей инвестиций в развитие инфраструктуры», — отметил Муллин в феврале 2023-го.
10 миллиардов вроде как получены, а мэр плачется насчёт своего бессилия пред зимой. Или деньги «отплыли не туда»?