Омск. Город трудовой доблести. Город-миллионер. Тринадцатый по численности населения город в России. Тот, кто впервые приехал в Омск, наверняка увидит некое сооружение с буквой "М" и захочет прокатиться в метро. Но сделать этого не получится. Нет тут никакого метрополитена.
Станция "Библиотека имени Пушкина" - единственная в Омске. Рядом находится одноимённое учреждение. Открыли станцию 10 лет назад. Сейчас жители используют её как подземный переход. Хотели построить и другие станции метро, но так и не смогли.
Открыть метро в Омске решили ещё в шестидесятых. Город имеет довольно-таки большую протяжённость. А улицы в основном недостаточно широкие для наземного транспорта. Предполагалось, что подземные линии свяжут центр Омска с промышленным районом. Кроме того, будет легче добраться одного берега реки Иртыш на другой. Прекрасная идея! Но не тут-то было.
Строительство метрополитена началось в начале девяностых. Все мы понимаем, какое это было время. Никаких вопросов! А дальше-то что мешало?
Сначала открытие было намечено на 1997 год. Потом на 2008-й, 2021-й, 2015-й... Пять лет назад Омск отмечал 300-летие. Но появления метро город так и не дождался.
Какие причины только не назывались! Подземные воды. Денег нет, но вы держитесь. А самая забавная - непонятно, какое именно министерство должно выделить деньги на строительство.
В 2018 году строительство метро в Омске окончательно заморозили. Любопытный факт - на то, чтобы законсервировать подземку, пришлось потратить более чем 12,9 млрд рублей...
Вице-премьер Хуснуллин пояснил, что строить метро для городов-миллионников нецелесообразно и надо делать ставку на железнодорожное сообщение. Местные жители спрашивают, а где тогда городские электрички, о которых заходил разговор?
"Терпите, омичи, вам не привыкать", - пишут в комментариях россияне.
И вот на днях стало известно, что омские власти продают недостроенный объект метро! Инженерный корпус метрополитена включили в программу приватизации. Балансовая стоимость объекта — 249,4 млн рублей
Омску метро крайне необходимо, на узких магистралях ежедневно собираются восьми-, а то и десятибалльные пробки, а новость о продаже станции означает, что в ближайшие годы метро Омску не видать, считает независимый журналист из Омска Александр Грасс, пишут "Ведомости".
Тем временем схема линий московского метрополитена уже напоминает шанхайскую.
А как же курс на развитие региональных центров?