> Депутат ГД Антон Немкин: «новые требования направлены именно на борьбу с анонимностью, которая развязывает руки преступникам» - Аргументы Недели

//Общество 13+

Депутат ГД Антон Немкин: «новые требования направлены именно на борьбу с анонимностью, которая развязывает руки преступникам»

29 октября 2024, 10:51 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

Заплати налоги и разрешат зарабатывать. Такой посыл дан так называемым «анонимным блогерам» с большим количеством подписчиков. Теперь владельцы пабликов и каналов с аудиторией больше 10 тысяч подписчиков будут обязаны передать данные о себе в Роскомнадзор. Если же они этого не сделают, то лишатся возможности зарабатывать на рекламе и собирать донаты. А ещё с таких анонимных пабликов будет запрещено делать репосты.

В консультационном центре Ассоциации блогеров и агентств (АБА) пояснили, что регистрация страниц начинается уже с 1 ноября 2024 года, а с 1 января 2025 года нельзя будет размещать рекламу и делать репосты незарегистрированных каналов, это будет наказываться штрафами. Те, кто имеет не один канал (допустим ВК+Телеграмм) будут обязаны регистрировать их все. Инициаторы нововведения аргументируют его необходимость тем, что «скрываясь за обезличенной аватаркой и выдуманным никнеймом, сейчас можно транслировать все что угодно, и тебе за это ничего не будет». Кроме того, владельцы таких каналов не платят никаких налогов с поступлений, хотя обязаны это делать, как и все.

«Новые требования направлены именно на борьбу с анонимностью, которая развязывает руки преступникам. Теперь те, кто так активно распространяет фейки и дезинформацию в сети, не боясь ответственности, делать этого больше не смогут», — высказался член Комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.

Для справки:

«Закон об авторизации пабликов с аудиторией свыше 10 тысяч человек был принят летом 2024 года в целях повышения прозрачности каналов со значимой аудиторией в социальных сетях».

Социальная сеть, куда Роскомнадзор сообщит о включении канала в перечень, должна разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Кроме того, такие каналы обяжут иметь соответствующий знак.

"Специальный знак будет выглядеть как «графически выделенное сообщение в виде буквы «А» и знака «плюс»", — отмечается в пояснительной записке Минцифры.

Новые требования не должны вызвать сложности. Информация о владельцах останется не публичной.

«Новый порядок регистрации владельцев каналов в мессенджерах и социальных сетях получился максимально прост и дружелюбен. Набор данных минимален, а требование о предоставлении IP-адреса больше не предъявляется», — сообщил замглавы Комитета Госдумы по информполитике, глава РОЦИТ Антон Горелкин.

Эксперты отмечают, что сегодня многие паблики и каналы в соцсетях собирают большую аудиторию, которая сама по себе становится ресурсом. Доступ к этой аудитории интересен не только рекламодателям, но и злоумышленникам. Массово регистрируются фейковые аккаунты, через неверифицированные каналы, запускаются разного рода финансовые пирамиды. От этого страдают и пользователи, и добросовестные владельцы каналов. К примеру, для периодического печатного издания с тиражом от тысячи экземпляров обязательна регистрация в качестве СМИ. Блогеры же были от этого избавлены. Теперь это время закончилось.

В «Ассоциации блогеров и агентств» заявили о поддержке нововведения.

«Приказы правительства, безусловно сняли множество вопросов. Мы поддерживаем данную инициативу и мотивы Роскомнадзора ясны, потому что государство и рынок в части саморегулирования продолжают двигаться в сторону обеления. Помимо этого, данная инициатива поможет бороться с мошенниками, которые выдают себя за администраторов каналов. С точки зрения выявления нарушителей авторских прав это тоже положительная точка для рынка. Рисков для добросовестных участников рынка нет. Безусловно, уже возникают множество вопросов, такие как — нужно ли регистрировать коммерческие блоги, когда в приказах указаны персональные страницы или о целесообразности плашек о включении в реестр каналов. Но мы уверены, что на опыте маркировки Роскомнадзор активно будет общаться с рынком и большая часть вопросов будет урегулирована», — заявила президент Ассоциации блогеров и агентств, основательница агентства «hello blogger» Таня Иванова.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте