> В Петербурге операторы проката планируют развивать велоинфраструктуру - Аргументы Недели. Петербург

//Общество 13+

В Петербурге операторы проката планируют развивать велоинфраструктуру

4 сентября 2024, 13:01 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

Фото: Baltphoto

Петербург, как и многие другие крупные города, сталкивается с необходимостью улучшения городской инфраструктуры, особенно в сфере индивидуальной мобильности. В последние годы кикшеринг — аренда самокатов и велосипедов — стал популярным способом передвижения по городу. Однако с увеличением числа пользователей возникли вопросы, связанные с безопасностью и удобством передвижения. Для повышения безопасности применяются различные меры.

В их числе запрет на парковку самокатов в четырех центральных районах города — Петроградском, Адмиралтейском, Центральном и Василеостровском. С 1 августа 2024 года пользователи самокатов могут передвигаться в этих зонах только транзитом. Решение было принято совместно: властями города и операторами проката. Основная цель — повышение безопасности.

Вслед за этим событием кикшеринговые компании, такие как Whoosh, Яндекс Go и «МТС Юрент», объявили о намерении инвестировать в развитие велоинфраструктуры.

Создание выделенных велодорожек позволит разделить потоки пешеходов и пользователей самокатов и велосипедов, что, в свою очередь, снизит количество проишествий. Операторы проката уверены, что с улучшением инфраструктуры необходимость в жестких ограничениях отпадет.

Кроме того, такая инициатива может существенно снизить затраты городских властей на содержание общественного транспорта. Если велоинфраструктура будет развита должным образом, это может привести к уменьшению числа автомобилей на улицах, что также положительно скажется на экологии и общем уровне жизни в городе.

В этом разрезе можно рассматривать опыт Москвы, где по инициативе кикшерингов была создана выделенная полоса для самокатов. Это хороший пример взаимодействия между властями и операторами.

В Петербурге компании уже выразили готовность к софинансированию проектов по обустройству велодорожек. Однако детали этого сотрудничества пока остаются в разработке. Важно, чтобы стороны пришли к четкому пониманию условий и объемов инвестиций.

«Компании готовы идти на диалог, ведь все понимают, что развитие инфраструктуры для самокатов и велосипедов — это важный шаг, который поможет разделить потоки пешеходов и СИМ и, конечно, обеспечить горожанам более комфортную и безопасную среду», — пояснили в пресс-службе Whoosh. 

«Одно из ключевых мероприятий — взносы на инфраструктуру и безопасность, когда 1 рубль с каждой поездки сервис направляет на строительство велополос, создание парковок в городах присутствия. Если говорить конкретно про Северную столицу, то здесь мы инициировали 7-летнюю программу», — пояснили в компании «МТС Юрент».

Сотрудничество между операторами проката и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга продолжается, основываясь на первом в стране специальном соглашении о взаимодействии, подписанном в 2021 году. В данном документе прописаны ключевые ограничения и правила эксплуатации прокатных самокатов.

Одним из основных пунктов соглашения является ограничение максимальной скорости кикшеринговых самокатов до 20 км/ч. В определенных зонах скорость передвижения может быть снижена до 10 км/ч или 15 км/ч. Это соглашение регулярно пересматривается и обновляется новыми ограничениями, что способствует повышению безопасности пользователей.

ГЯ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте