Поговорим об опасности бесхозяйственности в военное время
13 августа 2024, 15:57 [«Аргументы Недели», Анна Шершнева ]
Жёсткие столкновения с врагом в Курской области продолжаются. С разным успехом ВС РФ теснят боевиков ВСУ к административной границе, которая формально ещё сохраняется. О причинах военного плана сказано уже много, сводки идут каждую секунду, но мы хотим поговорить немного о другом. О хозяйской заботе и сохранении каждого и классического, и новоприобретённого уголка своего государства.
Не зря один из самых толковых генералов новейшего времени в ВС России Сергей Суровикин объяснял непонятливым: «Я знаю, что уже поздно проводить поисковые мероприятия и бандиты успели уйти в лес. Мы всё перевернем и перероем в этом селе только для того, чтобы бандиты и их пособники знали — любая попытка выползти из нор не останется без нашего внимания. Сегодня они просто появились в окрестностях села. Если мы туда не нагрянем, завтра они это село захватят. Если мы проигнорируем любое из их действий, они воспримут это как приглашение». Это ответственно, это заставляет выполнять рутинную и тяжёлую работу, но с его подходом трудно не согласиться. Именно так всегда и происходит.
Курские кошмары не были одномоментными. Если игнорировать постоянные удары противника по мирным жителям приграничных сел дронами, сжигать их дома, уничтожать имущество, смотреть снисходительно на попытки прорыва террористов ДРГ, то в конечном итоге враг понимает, что его «приглашают в гости». И наши драматические события — это все цепочка событий одного плана. Сперва «не видим», как противник безнаказанно бьёт по нашему приграничью, чтобы потом с выпученными глазами встречать непрошенных гостей.
С начала июля текущего года полевые военные и аналитики представили расклад, что весь мирный кейс — это отвлечение внимания, и не будет его, пока не грянет какой-то прорыв или наступление ВСУ. Но это опять же больше военный аспект.
Что касается несерьёзного подхода к заботам приграничья, то буквально во второй половине июля военкоры с мест сообщали, что украинские террористы целенаправленно бьют по мирняку в приграничье, а западные пропагандистские помойки все это разгоняют, не забывая снабдить «правильными» комментариями «эксперта».
Безусловно, прозападные балаболы интерпретируют события так, как выгодно Западу. На самом деле, людей возмущает не то, что их атакуют чужие, а то, что их бросили свои. А у нас из каждого утюга вещают, что «мы своих не бросаем». Вот люди из Шебекино, Грайворона, Суджи, Горловки, Ясиноватой и прочих прифронтовых и пограничных земель недоумевают — они что, уже не свои? Помощь минимальная, компенсации мизерные. Ни нового жилья, ни работы... Это в Белгородской области, где была такая же вылазка врага на территорию РФ, кто помнит те трагические события.
Ну ввели на Белгородской земле в некоторых районах режим ЧС, притянув его за уши: очевидно, что это бедствие носит не техногенный и не природный характер — это серия бесконечных террористических актов. Но режим КТО не вводился вплоть до недавних курских повторов трагедии. И никто за сложившуюся ситуацию не отвечает. А раз никто не отвечает — то вот вам тысячи людей, брошенных на произвол судьбы, которым хохлы сбрасывают листовки, требуя от людей вывесить украинский флаг на доме, если не хотят, чтобы его сожгли. Угадайте, как скоро мы увидим дома с такими флагами на условном «Радио свобода» (иноагент в РФ), кстати это радио полумером записано в иностранные агенты, а не признанно ресурсом вражеской пропаганды. Может мы ещё Геббельса иноагентом признаем?
Очевидно, что у властей Белгородской области, а вскоре к ней присоединится и Курская после очищения от врага, нет ни сил, ни средств, чтобы решить проблему. Хорошо известно, что множество жителей приграничья уже два года живут в ПВР — пунктах временного размещения. Нет ничего более постоянного, чем временное, как говорится. И пока государство не чешется, противник стремится использовать эту ситуацию в своих целях, помогая направить вполне справедливое возмущение в нужное ему русло. Люди возмущены не тем, что им приходится нести на себе все тяготы прифронтовой жизни, а тем, что государство фактически их оставило выживать.
Фактически у сложившейся проблемы есть два варианта решения: в первом случае — это надёжно защитить границу и прилегающие к ней районы от налётов врага, во втором — выделить средства на расселение жителей страдающих от обстрелов населённых пунктов в безопасных регионах, оказав им помощь в эвакуации имущества.
Только для первого сначала нужно признать проблему на федеральном уровне и начать вырабатывать комплексные меры защиты и противодействия малоразмерным летательным аппаратам, обеспечить все виды связи, спутниковой в том числе. А второй чреват опасностью, с учетом постоянного роста дальности беспилотников противника, довыселять население до Урала. Поэтому лучше все-таки совместить оба варианта и часть людей переселить, а границу тем не менее надежно прикрыть.
На сегодня получается, что проблема приграничного террора ВСУ над российскими гражданами — проблема ничейная и никто за неё отвечать не берётся, на радость противнику и его пропагандистам, и на беду брошенным на произвол судьбы жителям приграничья. Мы можем сколько угодно «не замечать» эту ситуацию, противник смотрит на эти проблемные и уязвимые наши регионы во все глаза. Пора Москве прозреть и начать действовать, пока не поздно.
Ранее сегодня стало известно, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что за минувшие сутки Вооруженные силы Украины 96 раз обстреляли приграничное село Колотиловка, расположенное в Краснояружском районе. Это ежедневный эпизод и с КТО он никак не связан — просто боевики ВСУ привыкли «обрабатывать» приграничные российские территории, поселяя в людях страх и растерянность.
Логика любой войны заключается в следующем: всё, что ты оставляешь без внимания, противник чётко и планомерно использует против тебя же. Хорошо президенту пообещать, что «враг будет разгромлен и отброшен». Сомнений в этом нет — попробуй только не разгромить и не отбросить. Однако лучше бы получать от Генштаба ВС РФ доклады о том, что противник даже не рискует организовать «провокации», из-за хорошего и надёжного щита на границе твоей страны. Ого, что граница надежно прикрыта. А пока в воздухе вопрос завис: зачем мы так настойчиво приглашали врага к себе?