Засилье любителей покататься с ветерком на электросамокатах, невзирая на безопасность пешеходов, привело к акту самосуда.
Молодые люди, в числе которых был футболист медиафутбольного клуба Fight Nights Николай Бозаджи (Niko jr) и его друг Эрик Саитбурханов, лихачили на тротуарах в российской столице, пугая прохожих тем, что те могли попасть под СИМ. Примерно в 19:20 лихачи нарвались на 42-летнего местного жителя и между ними случился конфликт. Мужчина, недовольный быстрой ездой любителей быстрых покатушек, достал пневматический пистолет и открыл огонь по разухабистым парням. К счастью, любители быстрой езды по тротуарам отделались легкими травмами.
Мужчину задержали и теперь ему грозит уголовное дело. А самокатчикам выписали штраф за пьяную езду на СИМ. Перед весёлой прогулкой молодые люди «уговорили» некоторое количество бутылок пива.
Известно, что Мосгордума может запретить ездить на электросамокатах по тротуарам в центре Москвы. Но запрет парковки электросамокатов не планируют.
«Насколько мне известно, ограничений на целые районы не планируется. Мы давно работаем в сотрудничестве с департаментом транспорта Москвы и разместили более 15 тысяч парковок по всему городу. Также порядка двухсот медленных зон действуют в городе. В целом мы превратили самокаты в Москве в полноценный транспорт. Не видим смысла запрещать, кроме каких-то особенных объектов и, может быть, парков, где это мешает людям отдыхать», — говорит руководитель сервиса «Самокаты Яндекс Go» Леонид Ясиновский.
Но при этом назревает принятие серьезных решений по ограничению скорости передвижения до 15 километров в час в городе в целом, а в центре Москвы — запрет пользоваться СИМами на пешеходных тротуарах и везде, где нет на проезжей части выделенной полосы для средств индивидуальной мобильности. Сейчас в Москве уже запрещена езда на электросамокатах в отдельных парках города. В ряде зон максимальная скорость снижена до 15 километров в час. А недавно в зоне от ТТК до МКАДа предельную скорость снизили до 20 километров в час. Для того, чтобы нарушители правил езды на средствах индивидуальной мобильности не оставались неузнанными и безнаказанными, предлагается разрешать езду на электросамокате только через Госуслуги, где личность каждого пользователя подтверждена.
В общем и целом, проблема эта серьезная и требует комплексного подхода.
«За последние несколько лет количество ДТП с участием самокатов увеличилось более чем в 20 раз. Это колоссальная цифра. Также за прошлый год зарегистрировано более 40 смертей. А количество ДТП серьёзное. Но полностью не учитываемое — мы, к сожалению, даже не можем предположить сколько их на самом деле, потому что в основном в ДТП с участием самокатов, если кто-то попадает, то люди просто скрываются с места происшествия. И здесь две категории, кто чаще всего попадает в такие ДТП. Это, во-первых, подростки и молодежь, а во-вторых, это люди, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.
И это большая проблема, поскольку с этим надо бороться, но реальных методов для этого пока нет. Потому что на сегодняшний день штрафы крайне малы, и человеку проще, даже если он попал в ДТП, сбил кого-то, серьезно ранил, покалечил, травмировал, ему проще скрыться с места аварии. Поэтому сейчас внесён законопроект, который серьёзно увеличивает ответственность за пьяную езду на самокате и в том числе увеличивает штрафы за оставление места ДТП. Я, со своей стороны, внёс поправку в данный законопроект: приравнять такое ДТП, вот именно оставление места ДТП, к оставлению места ДТП и со стороны автомобилистов. То есть это штраф до 30 тысяч и соответственно административный арест до 15 суток. Думаю, что это должно все-таки отрезвить умы тех, кто встает на все-таки опасное средство индивидуальной мобильности в нетрезвом виде», — говорит депутат Государственной Думы Александр Спиридонов.
Проблема в том, что необходимо соблюсти баланс между интересами предпринимательского сообщества индустрии развлечений, которая очень сильно растет. С другой стороны — сегодня не созданы все условия для столь массового использования СИМ, а общественное мнение граждан выражает серьёзное раздражение и недовольство: женщины, подростки, семьи с детьми перестают себя чувствовать в безопасности в пешеходных зонах.