> Среди сотрудников «ЖДЯ» всё больше потомственных железнодорожников - Аргументы Недели

//Общество 13+

Среди сотрудников «ЖДЯ» всё больше потомственных железнодорожников

Их судьбы связала железная дорога

11 июня 2024, 18:30 [ «Аргументы Недели» ]

«Железные дороги Якутии» продолжают заниматься подготовкой молодых кадров и воспитанием подрастающего поколения. И это даёт свои плоды - в компании уже есть целые семейные династии железнодорожников.

В начале июня в Акционерной компании состоялось открытие пятой трудовой четверти для школьников в период летних каникул. В 1 смену, которая пройдет в течение июня, записались 29 детей в возрасте от 14 до 18 лет.
В основном это дети сотрудников, а также смежных организаций из Алдана и Томмота.

Ребят с началом летнего трудового сезона и вступлением в коллектив железнодорожников поздравил заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам Владимир Мирошник. Приветствуя школьников, он отметил, что трудовая практика дает возможность не только заработать, но и получить трудовые навыки, которые необходимы по жизни любому человеку. В пятой четверти школьники научаться самому главному – жить в трудовом коллективе и нести ответственность за результаты своего труда. Это поможет им социализироваться и повзрослеть. Он рассказал также о деятельности Акционерной компании «Железные дороги Якутии» и об основных положениях Трудового кодекса и требованиях по соблюдению трудовой дисциплины.

О распорядке трудового дня и условиях оплаты школьникам рассказал начальник отдела организации труда и заработной платы Алексей Корниенко.

«Уже более десяти совместно с Центром занятости Алданского района мы проводим работу по организации летней занятости школьников в свободное от учебы время. Такая трудовая практика очень полезна, она несет и профориентационный посыл. Учитывая, что в основном у нас работают дети сотрудников, ребята вовлекаются в трудовой коллектив своих родителей, приобщаются к их рабочим будням, поближе познакомятся с нашей Компанией. Многие из них уже не первый год в летние каникулы трудятся у нас. В будущем, возможно, кто-то из них выберет профессию железнодорожника и придет к нам работать уже квалифицированным специалистом. А пока они в летние каникулы будут заниматься благоустройством территорий, внося свой вклад в общественно полезное дело. Дети распределены по структурным подразделениям, за ними закреплены ответственные сотрудники, которые будут руководить их трудовой занятостью. К слову, в этом году, в Год семьи в Российской Федерации и в Год детства в Республике Саха (Якутия), генеральным директором Василием Владимировичем Шимохиным принято решение об увеличении количества участников трудовой четверти» - прокомментировал Владимир Мирошник.
В «ЖДЯ» считают, что воспитание молодежи играет важнейшую роль, и очень ценят свои кадры. В результате в компании трудятся даже целые династии железнодорожников. Тому пример - семья Порубовых. У каждого человека свой путь и своя судьба, но бывает так, что пути двух разных людей сводятся в одной точке, и они продолжают идти дорогу жизни рука об руку. Так, например, случилось в семье Сергея Анатольевича и Галины Леонидовны Порубовых. Их связала железная дорога.

Сергей Анатольевич – потомственный железнодорожник. Он родился в столице Казахстана Целинограде, ныне это Нур-Султан. В Алдан его, как и большинство железнодорожников, привел БАМ. Но до работы на Байкало-Амурской магистрали он прошел немалый путь становления в железнодорожной сфере. После школы Сергей Анатольевич окончил отделение тепловозного хозяйства в Целиноградском железнодорожном техникуме, после работал мастером в локомотивном депо, затем ушел в армию. Отдав долг Родине, вернулся в родной город и устроился на работу в отделение железной дороги. Имея права локомотивщика, занимался перевозкой народно-хозяйственных грузов, управляя электровозами и тепловозами, а также параллельно учился в Алматинском институте инженеров. Машинистом он проработал шесть лет. Окончив университет, получил направление на должность старшего локомотивного диспетчера, но работа в конторе с бумагами не вызывала особого интереса. Так пришло решение отправиться на БАМ. «Мне было двадцать девять лет, когда я решил поменять работу. Мне посоветовали поехать на БАМ. Езжай, сказали, хоть денег заработаешь». Сергей Анатольевич признался, что поехал попытать удачу и не знал, как все дальше сложится. В 1987 году приехал в Тынду, устроился в отделение временной эксплуатации «Бамстроя» на станцию Ларба, которая находилась в 130 километрах от Тынды, где стал работать помощником машиниста, выполняя маневровые работы.

В тяжелые перестроечные годы многие предприятия прошли через ликвидацию и реорганизацию, не обошло это и предприятие, на котором трудился Сергей Анатольевич. В 1990-е годы ему пришлось работать вахтовым методом, их локомотивная бригада обслуживала участки временной эксплуатации. В 1993 году приехал в Алдан. Здесь железнодорожнику со стажем было чем заняться. В Алданском районе продолжалось строительство Бамовской железнодорожной ветки – Амуро-Якутской магистрали. Управлением и завершением строительства АЯМ занималась компания АО «АК «ЖДЯ», которая была создана осенью 1995 года. В компании он работал машинистом на маневровых работах до 2011 года, а после, по состоянию здоровья, ему предложили перейти в дежурные по депо. Отработав в этой должности девять лет, перешел на должность слесаря-инструментальщика. А весной этого года он вышел на заслуженный отдых. У Сергея Анатольевича непрерывный стаж работы на железной дороге – сорок четыре года. На вопрос, почему выбрал именно железную дорогу, шутит: «Наверное, потому, что все детство в школу бегал через железнодорожные пути». На самом деле отец Сергея Анатольевича тоже многие годы работал на железной дороге, и маленький Сергей не понаслышке знал о трудовых буднях железнодорожников. Признается, что по работе еще не успел соскучиться, да и скучать ему некогда – впереди дачный сезон.
К слову, Сергей Анатольевич все же нашел свою удачу. Железнодорожный путь из Казахстана в Якутию привел Сергея Анатольевича в Алдан, где он встретил свою супругу Галину.

Но в отличие от своего мужа Галина Леонидовна приехала на алданскую землю по стечению обстоятельств. После окончания школы Галина, как и все подростки, столкнулась с выбором будущей профессии. Она выбрала путь железнодорожника благодаря своей родной тете. «У меня были мысли о поступлении в медицинский, но никто всерьез из родни не воспринимал это желание, даже шутили, что у меня для медика слишком тяжелая рука, поэтому советовали идти в железнодорожный. Выбор пал на Амурский железнодорожный техникум в городе Свободном, который окончила тетя. На тот момент она была железнодорожником, и я знала о работе на железной дороге практически все. Я пошла по ее стопам», – рассказала Галина Леонидовна. Ее родственница жила тогда в Тынде и работала начальником станции «Кадар». Пока юная Галина осваивала науку, тетя переехала в Алдан и устроилась на работу в отдел временной эксплуатации железной дороги. После окончания учебного заведения Галина приехала в Алдан и поселилась у тети в корпоративном доме по улице Железнодорожной. Тогда, в 1993 году, для выпускницы железнодорожного техникума не оказалось работы на железной дороге, и она устроилась в котельную отдела временной эксплуатации.

Когда моя собеседница рассказывала о том, как попала в Якутию, она вспомнила забавный факт. Галина Леонидовна родом с Украины и в детстве мечтала о снеге. Ее день рождения приходится на зимний месяц – декабрь. Но климатические условия на Украине более мягкие и снега практически не бывает. Так, будучи ребенком, она желала снегопада хотя бы на Новый год. Ее желание, можно сказать, сбылось с приездом в Алданский район. А еще в снежном Алдане, поселившись в микрорайоне Солнечном на улице Железнодорожной, она встретила свою любовь. Ее соседом оказался Сергей. Так, железнодорожные пути, подобно красной нитке судьбы, связали двух людей на долгие годы.
Стоит отметить, что свое призвание Галина Леонидовна нашла именно в Акционерной компании «Железные дороги Якутии». После рождения младшего сына в 1996 году, выйдя из отпуска по уходу за ребенком, работала на станции Алдан товарным кассиром – приемосдатчицей. В 2005 году ее перевели на должность инженера отдела грузовой работы, а в 2006-м – в бухгалтерию. Вместе с освоением бухгалтерской сферы заочно окончила институт и с 2017 года по сей день является ведущим бухгалтером в АО «АК «ЖДЯ». О себе говорит скромно, что она просто мама и бухгалтер. Вот так железная дорога привела Галину не только к своему счастью, но и к предназначению в профессиональной деятельности.

В семье Сергея и Галины двое детей: старшая дочь Надежда и младший сын Александр. Каждый из них выбрал свой путь, который так или иначе связан с железной дорогой. Надежда очень ответственная и с детства планировала свою жизнь. Но, несмотря на эти черты характера, с выбором профессии ей было сложно. Будучи девятиклассницей, решила поступать в Алданский политехникум, стала студенткой направления ГЭМ, после первого курса перевелась на бухгалтера, а затем продолжила обучение в Хабаровске в Тихоокеанском государственном университете на экономическом факультете. Окончив высшее учебное заведение, вернулась в Алдан. Хотя родители настаивали остаться в большом городе, Надежда стремилась быть ближе к родителям, да и сама она признается, что Хабаровск не пришелся по душе. Вернувшись домой, сразу решила устраиваться на работу, но выпускницу вуза без опыта брать в штат организации не спешили. Надя не отчаивалась и решила это время провести с пользой, она окончила дополнительные бухгалтерские курсы. Трудоустроиться в компанию «Железные дороги Якутии» Надежде предложила мама. В службе движения освободилась ставка оператора при поездном диспетчере. Это, конечно, не совсем та специальность, на которую она училась несколько лет. К слову, ее это не испугало, ведь Надежда – настоящая дочь железнодорожников и, даже можно сказать, выросла на железной дороге. Успешно пройдя собеседование, в 2012 году она устроилась в АО «АК «ЖДЯ».

Оказалось, что Наде в школе всегда нравилось черчение и ей бы хотелось связать свою судьбу с архитектурным направлением. Девушка не прочь получить новую профессию очно, и объясняет это желанием окунуться полноценно в процесс обучения. Хотя на самом деле ее желание почти исполнено. Так, отработав оператором поездного диспетчера четыре года, она перевелась в службу пути. В 2019 году прошла переквалификацию в ДВГУПС по программе технического состояния железнодорожных путей в сфере строительства железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.

Сегодня Надежда работает инженером 2-й категории в службе путей. О своей работе говорит с восторгом, ей очень нравится делать обходы железнодорожных путей и осматривать техническое состояние дороги. Хрупкая девушка в составе бригады проходит пешком тридцать семь километров своего участка и со всей ответственность относится к выполнению обследования.

Сын Александр живет в Хабаровске и работает в сфере экономики. В его жизни рельсы железной дороги привели его в иную сторону, в отличие от сестры.

Будучи выпускником школы, Александр с успехом сдал предметную олимпиаду, которую проводит для школьников АО «АК «ЖДЯ» совместно с Дальневосточным университетом путей сообщения, и поступил в хабаровский вуз на направление «информационные технологии». Будущая специальность юноше пришлась не по сердцу, и он оставил обучение. Александр решил пойти по стопам матери. Отслужив в армии в радиолокационной разведке, отправился получать высшее образование, выбрав профессию бухгалтера. «Саша – семейный человек, очень добрый и отзывчивый. Никогда не пройдет мимо нуждающегося в помощи. Всегда переживала из-за этой черты его характера. В жизни всякое случается, особенно в большом городе. Рада, что он выбрал профессию, которая доставляет ему удовольствие. Он делится своими успехами на работе, и я вижу, как он горит своим делом», – поделилась Галина. Несмотря на то, что Александр давно уже живет в другом городе, он сохраняет дружеские отношения со своими одноклассниками и друзьями, которые остались в Алдане.

Каждый член этой семейной династии железнодорожников компании «ЖДЯ» имеет свои успехи на профессиональном поприще. В 2014 году Сергей Анатольевич награжден указом президента РФ Владимира Путина медалью ордена «За заслуги пред отечеством» II степени, а в 2022 году – нагрудным знаком «Почетный работник железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия)». Также в его копилке наград имеется юбилейный знак «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями», памятная медаль «40 лет Байкало-Амурской магистрали». У Галины Леонидовны есть благодарность Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). А Надежда не раз получала хорошие отзывы о своей работе от начальника службы пути Владимира Ивановича Апанаскевича.

В их семье царят взаимопонимание и поддержка. В самые трудные времена они всегда были рядом друг с другом. У каждого из них есть свои мечты и надежды. Как и большинство родителей, Сергей и Галина мечтают о внуках и о том, чтобы чада крепко встали на ноги. А их дети пока наслаждаются свободой и молодостью. Как сказала Надежда: «Дети – это очень большая ответственность». И я с ней полностью согласна.

    


Фото из семейного архива семьи Порубовых.

АоЛ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте