В редакцию издания «Аргументы недели» обратился Дмитрий Грачев – инвалид 2 группы, содержащий на иждивении жену – инвалида 2 группы и усыновленного ребенка с дисплазией правой почки.
По словам Грачева, в 2019 году, после усыновления, было проведено обследование ребенка и получено заключение ПМПК об отсутствии ОВЗ. В период посещения дошкольного учреждения отклонений, связанных с успеваемостью, не проявлялось.
1 сентября 2023 года ребенок пошел в МБОУ ЦО №25 города Тулы в первый класс, и классный руководитель Сибгатулина Алина Александровна, по совместительству учитель французского языка, который переквалифицировался на обучение первоклашек, предложила жене Грачева стать членом родительского комитета. Однако супруга Грачева Светлана в связи с очень серьезным заболеванием – сахарным диабетом не может работать и, соответственно, отказалась от данного предложения по состоянию здоровья.
После чего в адрес приемных родителей начали поступать жалобы на поведение и успеваемость ребенка.
«При этом оценок ниже «можешь лучше» (3 балла) не было, больше было «хорошо» и «отлично». Позже от жены я узнал, что «учитель» ей заявила, что наш «ребенок очень напоминает ее «сына» (к сожалению, только сейчас дошел до меня истинный смысл заявления учителя, а именно – «отца ее сына»)» и что «я (учитель) его сломаю», - рассказал Дмитрий Грачев.
На протяжении года ребенок жаловался на то, что в классе его избегают, отталкивают и даже обзывают родителей – «хромой собакой» (по причине инвалидности). Казалось бы, квалифицированный учитель должен разобраться в ситуации и помешать троллингу ребенка, однако все происходило с точностью до наоборот. В силу отсутствия какой-либо защиты со стороны педагога, первоклассник агрессивно реагировал на происходящее и получал замечания за поведение.
Осенью 2023 года ребенок ходил на приемы к психологу, который неоднократно обращал внимание на то, что после посещения школы положительная динамика в поведении не наблюдалась, предположив, что это связано с психологическим давлением в школе.
В марте 2024 по просьбе учителя Грачев пришел на занятия и увидел, что в целом поведение ребенка по большому счету является приемлемым для его возраста. Получив в очередной раз от учителя дозу негатива в отношении ребенка, отец согласился, что надо пройти ПМПК. Так, у ребенка было выявлено ОВЗ - дислексия и дисграфия, а, как известно, данные диагнозы вызываются в том числе отсутствием качественного образования и повышенной эмоциональной нагрузкой.
Позже, 18 апреля 2024, первоклассник пришел подавленным со школы, у него была тихая истерика. Оказалось, класс объявил ребенку бойкот из-за того, что он «якобы бил одноклассника «бутылочкой от воды», но по факту ситуация была иная, – другой ребенок кинул крышку от его «бутылочки» и попал пострадавшему в висок. После школьник и его одноклассники признались, что инициатором бойкота была классная руководительница.
19 апреля на номер отца поступило требование «классного руководителя» о необходимости ей со «школьным инспектором» (уставом школы таких прав не предусмотрено) провести осмотр места проживания усыновленного ребенка. Отец обратился в органы опеки и попечительства и правоохранительные органы, о разъяснении ситуации, на что получил однозначный ответ, что «со школы обращений не было, и они ничего учителям школы не поручали». Учитель настаивает на «проведении осмотра», который все-таки состоится 26 апреля в 17 часов.
«Не знаю, что из этого получится, но пусть приходят, смотрят и будь что будет, так как от чиновников, которым были поданы заявления о ситуации ответа нет, нет даже сведений о регистрации обращений...»
«Я понимаю, что судьба инвалидов, решивших дать приемному ребенку путевку в жизнь, никого не интересует. Но может эта история поможет кому-то вовремя понять, среагировать и защитить своих детей - от «учителей», которые вымещают свою злобу (комплексы) на них», - заключил Грачев.