Аргументы Недели → Общество № 14(911) 10-16 апреля 2024 13+

Турецкая авиакомпания хочет доказать в Евросоюзе, что она не российская

, 19:23

Турецкая авиакомпания хочет доказать в Евросоюзе, что она не российская
Аэропорт Ставрополя

История с Southwind Airlines, которой авиационные власти Финляндии отказали в разрешении на выполнение полётов, продолжается.

Напомним (в «АН» №13 мы подробно об этом случае писали), что агентство транспорта и коммуникаций Финляндии Traficom аргументировало своё решение тем, что Southwind только притворяется турецкой, а на самом деле – российская и «создана Кремлём для перевозки в Европу нелегальных мигрантов». Traficom поделилась своим решением с авиационной комиссией Евросоюза. Комиссия поддержала решение Финляндии, рекомендовав странам-участникам закрыть небо для турецкой компании. В результате Польша и Германия закрыли своё небо для Southwind. Следовательно, накрылись медным тазом быстрые и удобные туристические чартеры из Калининграда и Минска в курортную Анталью. Европейские туристы, купившие чартеры в Анталью из городов Германии, Швейцарии и Великобритании, практически не пострадали – туроператоры просто поменяли авиакомпанию.

Но авиационные власти ФРГ не успокоились на этом и передали рекомендацию в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), которое запретило туркам полёты в ЕС. Southwind такое развитие событий не понравилось. В открытом письме, опубликованном в турецких СМИ, авиакомпания подчёркивает, что решение о закрытии неба бездоказательно и основано на слухах и домыслах. В частности, Southwind напоминает, что в декабре 2023 г. она добилась через суд удаления статьи в немецком таблоиде Bild (о перевозке нелегальных мигрантов по заданию властей РФ). И в этот раз защищаться от клеветы турки намерены в европейских судебных инстанциях. Турецкие СМИ пишут, что с большой долей вероятности к делу может подключиться официальная Анкара и попробовать убедить ЕС снять запрет, так как «ситуация с Southwind негативно влияет на престиж турецкой гражданской авиации». Тем более что прецеденты уже были – в 2005 г. премьер-министр Р. Эрдоган убедил канцлера ФРГ Г. Шрёдера снять аналогичный запрет с лоукостера Onur Air.

Однако, по мнению «АН-Туризма», перспективы дела 2024 г. куда как туманнее, чем дела 2005 года. Судиться с Финляндией смысла нет точно, а вот с Германией можно попробовать, ведь понятно, что в этом турецком кейсе только политика, ведь Southwind Airlines – 100% турецкая авиакомпания, просто была создана в интересах российской туркомпании PEGAS Touristik, владельцы которой – граждане Турции. Короче, как говорится, есть нюансы и будем с интересом наблюдать.

«Уральцы» таки полетят в Баку?

Авиакомпания «Уральские авиалинии» в очередной раз объявила, что возобновляет рейсы из Жуковского в Баку. Напомним, что полёты по этому маршруту авиакомпания пыталась возобновить ещё в начале февраля и даже продержала пассажиров первого рейса около часа в салоне самолёта, но никуда не полетела. Авиационные власти Азербайджана в ответ на заявление российской стороны о том, что они «без объявления причин» отказали в полётах, сообщили, что заявка «Уральцев» просто ещё не согласована. Авиакомпания переносила начало полётов на конец февраля, потом – на март. И вот новая дата: 26 апреля. И опять без подробностей – начинаем полёты, билеты продаются. А казалось бы, написать лишнюю строчку в сообщении: «Маршрут с Баку согласован, все разрешения получены» – ан нет. Такое отношение к пассажирам не добавляет «АН-Туризму» уверенности в том, что и в этот раз всё получится, так что билеты покупать пока не рекомендуем.

Атака беспилотников в Елабуге и Нижнекамске напугала казахстанскую авиакомпанию Qazaq Air. Она временно приостановила авиасообщение по направлению Актобе – Казань. О датах планируемого возобновления авиасообщения будет объявлено позднее. Так совпало, что Qazaq Air возобновила полёты в столицу Татарстана как раз 1 апреля – после годичного перерыва. Рейсы запланировано было выполнять дважды в неделю. Интересно, что в 2023 г. авиакомпания «Туркменистан» из-за аналогичных атак БПЛА приостановила полёты в Москву и перенаправила их как раз в Казань. Но ни туркменский перевозчик, ни авиакомпания Flydubai, которая также летает из Казани, на татарстанские прилёты никак не среагировали.

В Ставрополе завершается реконструкция аэропорта. Сейчас в терминале уже готовятся к отделке помещений и установке оборудования и мебели. Ориентировочные сроки готовности – конец 2024 года. У внешнего оформления терминала – интересная концепция, отсылающая к одному из символов города – Тифлисским воротам.

«МИР» притормозил в Кыргызстане

Введение в феврале этого года блокирующих санкций США в отношении российской Национальной системы платёжных карт (НСПК) всё ещё аукается по всему миру для карт платёжной системы «МИР». Так, «Межбанковский процессинговый центр» – оператор национальной платёжной системы Кыргызстана «Элкарт» «с целью минимизации риска вторичных санкций» с 5 апреля перестал принимать карты «МИР». Но есть надежда, что приостановка работы – временная.

«Для МПЦ программное обеспечение делает латвийская компания. Она прислала письмо, в котором написала, что если мы не приостановим работу с картой «МИР», то они отключат МПЦ. Поэтому мы временно приостановили. Будет предпринят ряд механизмов и мероприятий. Нельзя будет их сегодня озвучивать», – заявил глава правительства Киргизии Акылбек Жапаров на заседании парламента. В то же время он заметил, что в прошлом году только 4% туристов обслуживались картой «МИР».

Неделю назад банки Армении, кроме «ВТБ Армения», прекратили обслуживание карт «МИР». Банк России уже заявил, что обсуждает с российскими банками, работающими в таких странах, (как, например, «ВТБ Армения» или «ВТБ Казахстан») вариант увеличения числа банкоматов.

Казахстан с 13 апреля разрешит получать ИИН в 96 своих посольствах и консульствах. Индивидуальный идентификационный номер нужен для открытия счетов и получения карт недружественных платёжных систем Visa и MasterCard в казахских банках. С 24 февраля 2024 г. нерезиденты могли получить ИИН только при личном обращении на территории Казахстана.

Совпадение? Не думаем

Не успел визовый центр Болгарии в Москве распахнуть свои двери для желающих подать документы на шенгенскую визу 2 апреля, как уже 3 апреля визовый оператор VFS Global приостановил «из-за технических работ» приём документов в визовых центрах Австрии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Швеции, Нидерландов, Финляндии, Словении, Эстонии и Норвегии. Как долго будут проводиться «технические работы», визовый оператор не информирует. Так что рассказ о том, как Болгария выдаёт шенгенские визы, несколько откладывается.

Шри-Ланка продлила бесплатные визы для россиян пока до 30 апреля. Как заявил министр туризма острова Харин Фернандо, ясность в этом вопросе наступит к концу месяца. В ближайшие несколько недель правительство намерено провести заседание по теме бесплатных виз. Не исключено, что проект будет продлён. Для этого есть как минимум одна причина – после отмены сбора турпоток на Шри-Ланке вернулся к допандемийным показателям.

Правительство Финляндии одобрило предложение МВД о продлении закрытия границы с Россией с 15 апреля до дальнейшего уведомления. Ранее запрет продлевали на два месяца, нынешний запрет действует до 14 апреля.

Хорватия требует, чтобы Босния и Герцеговина согласовала свою визовую политику с ЕС из-за нелегальной миграции. Босния и Герцеговина имеет безвизовый режим с несколькими странами (включая РФ) и, как утверждает министр внутренних дел Хорватии Давор Божинович, более 50% просителей убежища в Хорватии в настоящее время прибыли из Китая, России и Турции.

30 самых крутых улиц мира в 2024 году

Рейтинги, составленные не на статистических данных или ещё каких-то осязаемых показателях, естественно, страдают от вкусовщины авторов издания, эти рейтинги составляющих. Это не хорошо и не плохо, просто этот фактор надо учитывать, если вы берёте подобный рейтинг во внимание при подготовке своего предстоящего трипа. Вот и интернет-журнал Time Out (международная версия), рассказывающий о развлечениях и культурной жизни в городах мира, представил рейтинг 30 самых «крутых» городских улиц 2024 года. По мнению Time Out, на этих улицах кипит культурная и ночная жизнь, там сосредоточены лучшие бары, кафе, рестораны, уникальные, интересные лавки и магазинчики.

Мы решили сравнить выбор журнала с впечатлениями «АН-Туризма» в тех городах рейтинга, где мы бывали. На 7-м месте рейтинга Time Out расположенная в Лиссабоне Rua da Boavista. На ней «АН-Туризм» побывал не потому, что это «центральная улица, на которой постоянно появляются новые заведения в сфере питания, питья и шопинга», а потому что там находится интересный нам объект – станция городского фуникулёра. Отметим, что и архитектура улицы типично португальская, много домов, оформленных традиционной плиткой азулежу. Вывод – Rua da Boavista пусть будет, рекомендуем.

На 10-м месте – проспект Consell de Cent в Барселоне: «пешеходная улица в оживлённом районе в центре города с множеством ресторанов, бутиков и тусовочных заведений». «АН-Туризм», будучи в Барселоне, даже и не думал туда заходить, просто пересёк её, идя по одному из главных проспектов Барселоны – Paseo de Gracia, на котором только одних домов Гауди две штуки. Плюс вкуснее шашлычка из морского чёрта в ресторанчике на проспекте Пасео-де-Грасия мы нигде в мире не ели. Нет, вычёркиваем.

На 12-м месте Oranienstraße в Берлине. Ну… такое. По мнению Time Out, «вечером на улице полно гуляк, которые настраиваются на танцы до рассвета». «АН‑Туризм» не советует ехать в район Кройцберг даже в двенадцатый приезд в Берлин. Мы вот съездили – на Оранжевой улице (Oranienstraße) есть интересный стрит-арт, а неподалёку от неё – гастрономический рынок Markthalle Neun. Но будьте готовы к тому, что все эти интересности находятся в районе, заселённом преимущественно иммигрантами.

Сравнение впечатлений продолжим в следующем номере.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram