С начала марта прошлого года в России средства индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе и электросамокаты, приравняли к транспорту.
Для данного вида транспорта прописали правила движения. Притом в Москве на самокаты уже начали устанавливать регистрационные знаки. Пока в экспериментальном режиме. Так, участники дорожного движения могут увидеть крупный номерной знак, который распознается системами видеофиксации, включая тысячи камер проекта "Умный город". Однако зафиксировать нарушения на личных самокатах практически невозможно.
Спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский пояснил, если данный эксперимент покажет положительные результаты, то его также внедрят в Северной столице. При этом в 2021 году город на Неве стал первым на территории Российской Федерации, где власти инициировали заключение соглашения, регламентирующего работу кикшерингов. Согласно ему в текущем году были расширены "мертвые зоны", где запрещена езда и парковка СИМ.
По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрия Ваньчкова, соглашение с тремя крупнейшими операторами кикшеринга на сезон 2024 года предусматривает новые запреты и ограничения для использования СИМ.
Благодаря этому, согласно статистике операторов кикшеринга, больше чем 99% всех поездок на электросамокатах происходит без происшествий. Большинство поездок на СИМ также совершается по сценарию.
Более того, доцент западного института управления РАНХиГС, эксперт в сфере общественного транспорта Виталий Горохов добавил, что за прошлый сезон, согласно статистике кикшерингов, примерно 40 процентов петербуржцев хотя бы раз пользовались прокатным самокатом.