Noize MC*, Земфира* и др. изобразили Навального** как объект поклонения
27 марта 2024, 18:02 [«Аргументы Недели», Сергей Рязанов ]
Официальный ютуб-канал команды Навального** опубликовал анимационно-музыкальный клип артистов-релокантов в его честь. Коллектив исполнителей обозначен как «Россияне», узнаются голоса Земфиры*, А. Смолянинова*, В. Полозковой, Noize MC* и т.д. Причём Noize MC*, судя по стилистике припева, выступил в качестве худрука. Ранее он участвовал в сборе денег для ВСУ.
Навальный** в клипе воспевается как объект поклонения, причём в двух, казалось бы, противоположных системах координат. Во-первых, в псевдохристианской (о подобном мы уже писали), а во-вторых – в необольшевистской.
Хотя в куплете В. Котлярова* говорится, что Навальный** не был пророком, куплет Noize MC* сочится сектантским пафосом: «Теперь он повсюду и сразу, заняв собой всё пространство, живёт в миллионах разумов, навеки с нами остался». А припев такой: «Духу не помеха четыре стены, память не засыпать холодной землёй. Раз не существует источников тьмы, значит, этот свет всё заполнит собой». Так и вспоминается евангельское: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь…»
Необольшевистский пафос, в свою очередь, присутствует в куплете Влади (группа «Каста»): «Будут золотой классикой Лёхины видосы. Кто-то будет жить на Навального, 48. Может, школа, может, центр, куда экскурсии возят. Не могу от его имени провозглашать я, у меня есть лишь ретвит, рукопожатие…» Ничего не напоминает? Лично мне – культ Ленина в СССР. Видосы Навального** в качестве «золотой классики» – как аналог ленинских статей, гордость рукопожатием – как «я нёс на субботнике бревно вместе с Лениным».
Что касается видеоряда, то он сопровождает всё это визуальной тоталитарной эстетикой. Первый памятник Навальному расположен на Красной площади, второй – где-то на просторе. Причём дизайн последнего (см. иллюстрацию) напоминает статуи на острове Пасхи, а ещё – семиметровую голову Ленина в Улан-Удэ. А некий «Музей на пути к свободе» явно отсылает к архитектурной стилистике Мавзолея, хотя и не является его точной копией.
И вообще художники клипа изобразили самые страстные фантазии либералов. Их «прекрасная Россия будущего» под бело-сине-белым флагом блистает здесь во всей красе. Доходчиво показано, что ждёт страну, если они добьются своего.
Некая женщина от лица России и непонятно кто от лица Евросоюза договариваются о возврате к границам 1991 года.
Здание Минобороны отдано под некий «Музей современного искусства», а здание ФСБ – под отель.
Гомосексуалисты на улицах открыто проявляют свои «чувства» друг к другу и декларируют: «Мы не сдадимся, Лёш!»
И вся песня сопровождается зарифмованными английскими субтитрами, будучи явно рассчитана не только (или не столько) на русских зрителей.
…Один собеседник, малознакомый с российской музыкальной сценой, спросил меня: «А кто из популярных музыкантов может дать ответ на это?» Ответ давно есть, хотя и не позиционирован в качестве такового. Группа «25/17», трек «Холодная весна» 2022 года.
Дом был в форме креста, но в нём жили безбожники,
занимали места бесы в каждом художнике.
Чтоб никак не проник через них к нам луч света,
бесы прятались в тайник в артистах и поэтах.
Корёжила падучая даже от кваса,
побольше жесткача дай и лучше б с мясом.
И чтобы ежедневно, и чтобы еженощно
приводили молодых, чтоб возрастала мощь их.
Залезем вам под кожу, проникнем за сетчатку,
мы будем рады от Калининграда до Камчатки.
Приходите, отроки, к нам, приходите, дщери,
мы засунем вам крюки во все щели.
Дом был в форме креста, пора святить углы,
моя кожа береста, но слишком много мглы.
Я проживу без ваших фильмов и без ваших песен,
да и этот текст мой лишний, если всё взвесить.
Мама-родина снова полюбит всех, кто однажды повернулся спиной,
улыбнётся и в лоб поцелует холодной весной, такой же холодной весной.
*внесён в реестр иноагентов
**внесён в реестр экстремистов и террористов