Кубанским предпринимателям рассказали, что делать после регистрации бизнеса
29 февраля 2024, 18:32 [«Аргументы Недели. Кубань», Екатерина Нудьга ]
Множество предпринимателей сегодня зарабатывают, принимая деньги на свои карты или получая их наличными. Лично я не против такой системы. Когда я только начинала свой бизнес, мне сразу посоветовали не спешить открывать компанию и вначале проверить, "зайдет" ли людям продукт или услуга. Действительно ли у вас получится достичь успеха? А то оформите регистрацию, потратите кучу денег, а в итоге не получите желаемого результата и все усилия окажутся напрасными. Это "вредные советы", которые приведут к негативным последствиям. Никогда не делайте так! Удобно, что сейчас есть режим для самозанятых, который позволяет быстро зарегистрироваться и в случае неудачи быстро отказаться от этого статуса. Поэтому первым шагом в реализации своей идеи должна быть регистрация компании.
Конечно, перед регистрацией необходимо проанализировать, сколько вы сможете зарабатывать, создать финансовую модель, разработать бизнес-план и так далее. Однако мы говорим о том, что делать после регистрации бизнеса, потому давайте пока оставим этот момент в стороне.
Итак, первое, что следует сделать после получения документов из налоговой, – это получить печать. Можно просто воспользоваться поиском в интернете и заказать печать у любой компании, которая вам понравится. Вы можете выбрать простую печать или "красивую" – это не столь важно. Регистрировать печать или где-либо оттискивать ее не требуется. Индивидуальный предприниматель не нуждается в печати. Однако я рекомендую получить печать, так как во многих случаях это будет дополнительным плюсом. Что важно: храните печать в надежном месте, к которому никто, кроме вас, не имеет доступа!
Затем открывайте расчетный счет в банке. При выборе кредитной организации следует учитывать ее расположение и условия сотрудничества. Тарифы в банке могут меняться, поэтому разузнайте, как оперативно узнавать о таких изменениях. Позвоните в банк, узнайте обо всех условиях и подумайте, какой что вам больше всего подходит. Затем закажите выезд менеджера для открытия счета в банке, который устроил вас. При открытии счета зарегистрируйтесь как клиент банка у менеджера, чтобы в дальнейшем избежать необходимости использовать бумажные платежные поручения и иметь возможно совершать все платежи через мобильное приложение с использованием логина и пароля. Готово! Теперь вы можете приступать к работе.
После важно найти двух специалистов – бухгалтера и юриста. Это необходимо сделать уже в первые дни после открытия компании, так как отчетность требуется сдавать в контролирующие органы в установленные сроки. Санкции за несданную отчетность начинаются от штрафа в 1000 рублей и могут включать блокировку счета. Поэтому сдавайте отчетность вовремя и не тратьте деньги на пени и штрафы, а также на работу юриста.
На первых порах рекомендую воспользоваться аутсорсингом, пока у вас нет возможности нанять бухгалтера и юриста на постоянной основе. Бухгалтер поможет вам своевременно сдавать отчетность, оформлять первичную документацию, делать платежи и правильно рассчитывать налоги, а также корректно оформлять найм сотрудников.
Юрист поможет составить договоры так, чтобы закон был на вашей стороне. Он будет консультировать вас в случае возникновения недопонимания с банком, контрагентами или в сложных ситуациях, например, при увольнении сотрудников в конфликтной обстановке. Юрист также поможет составить формы документов и отчетов, предоставит список обязательных документов, которые должны быть в вашей компании. К их числу относятся, например, положение о премировании и регламенты работы.
Начните работу правильно, и вам не придется переделывать все с нуля.