67% россиян не волнует совместимость знаков зодиака при выборе супруга
19 января 2024, 17:26 [ «Аргументы Недели» ]
2024 год в России объявлен Годом семьи, и в честь его официального старта социологическое агентство «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы») узнало у россиян, что для них важно при выборе супруга, знают ли они историю своей семьи и сколько детей должно быть в семье.
«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны - ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», ― отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Несмотря на выросшую в последние годы популярность гороскопов в массовой культуре, 67% опрошенных считают, что при выборе мужа или жены не нужно обращать внимание на совместимость знаков зодиака.
Также 67% россиян считают важным при выборе партнера получить одобрение родителей для заключения брака. При этом 58% опрошенных говорят, что позиция родителей все равно не повлияет на их решение.
Опрос показал, что наличие детей в семье – это важный ценностный ориентир для россиян. 56% считают, что супруги могут считаться семьей только тогда, когда у них есть ребенок. По мнению большинства, идеально, когда в семье есть двое (44%) или трое детей (29%).
Отвечая на вопросы, касающиеся семейных ценностей и традиций, 47% жителей страны отметили, что они знают историю своей семьи, в том числе генеалогическое древо и происхождение. Еще 42% хоть и не в курсе своей семейной истории, но проявили интерес к ее изучению. В целом 18% сообщили, что в их семье есть те или иные традиции. В ходе опроса также выяснилось, что у 61% опрошенных есть фотоальбом, где собраны фотографии нескольких поколений их семьи. А 23% респондентов хранят реликвии (ценные вещи), которые передаются из поколения в поколение. Главная ценность для россиян оказалась нематериальной: 87% россиян отметили, что для них важно проводить как можно больше времени вместе с семьей.