Зачем поссорились Иран Пекинович и Пакистан Китаевич?
19 января 2024, 12:33 [«Аргументы Недели», Александр Чуйков ]
Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами. Первым буянить в песочнице начал Тегеран, нанеся поражение по штабу террористов «Джейш Аль-Адль». Кстати, настоящих врагов правящего режима. Исламабад вместо того, чтобы поблагодарить КСИР и Али Хаменеи лично, взял да и вдарил «в целях самообороны» по иранской провинции Систан и Белуджистан.
При этом официальные лица обеих стран-драчунов говорят о взаимном уважении и братской любви друг к другу. Как ни странно, но обе самообороняющиеся страны практически вассально зависят от китайского гиганта. Так что их хулиганство не приведет к серьёзной эскалации, Пекину банально не до того, чтобы мирить поссорившихся слуг-союзников. Так что никакой войны против Тегерана, как на то надеются в Вашингтоне не планируется.
Однако сам факт ответного удара по Ирану говорит о том, что и без того серьезные позиции армейских политиков в Исламабаде только укрепляются. Особенно это стало заметно после того как в конце прошлого года командующий пакистанской армией генерал Асим Мунир слетал на смотрины в Вашингтон. Немногим раньше именно пакистанские вояки вели переговоры о получении кредитов с арабскими монархиями и получении кредитов от Международного валютного фонда.
Парадокс, но Исламабад должен Пекину около 50 миллиардов долларов и давно бы стал страной-банкротом, если бы не китайские инвестиции. Но это не мешает ему заигрывать с США и Великобританией. Почему это терпит Китай? Дело не только в маршрутах через Пакистан транспортного коридора «Один пояс-один путь». Пакистан — это форточка Китая в мусульманский мир. Он прорубил ее ещё в 70-ые годы прошлого века, и заколачивать не спешит.
С другой стороны, Пекин на корню скупает иранскую нефть в объеме в среднем один миллион баррелей в день. Мало того: сумел помирить саудитов и иранцев, а это о чем то говорит.
Так что говоря о вассальных отношениях, перегнуть палку сложно. Поэтому ссора между ними — это либо эксцесс исполнителя, либо какая-то игра Пекина. Будущее покажет.