Совершивший аварийную посадку 12 сентября на пшеничное поле Airbus A320 скорее всего спишут в утиль. Известно, что приземлился он из-за нехватки топлива. Самолёт находился в эксплуатации 19 лет.
По информации экспертов, ни одна из российских организаций не может взять на себя ответственность за возвращение самолета в эксплуатацию без проведения необходимых работ по исследованию прочности конструкции воздушного судна. По имеющимся данным, никто этим заниматься не собирается.
Владелец компании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов отметил, что лайнер не сможет взлететь с пшеничного поля. Для этого требуется построить взлетную полосу, а это экономически нецелесообразно. Помимо прочего, по его словам, самолёт застрахован.
В то же время в компании «АльфаСтрахование» занимаются выяснением экономической целесообразности восстановления самолета.
«Событие было квалифицировано как серьезный авиационный инцидент. Это само по себе означает, что конструкция самолета не получила серьезных повреждений. Расследование инцидента было возобновлено, но не переквалифицировано в авиапроисшествие. Поэтому мы исходим из того, что технически восстановление самолета, безусловно, возможно», — рассказал представитель страховщика лайнера.
Родственники лётчиков, посадивших самолет в поле под Новосибирском, сообщили, что командиру воздушного судна Сергею Белову и второму пилоту Эдуарду Семенову предложили уволиться по собственному желанию без объяснения причин. При этом своё увольнение они подписывать не стали, а жена Эдуарда Семенова написала обращение президенту РФ Владимиру Путину.
Она напомнила, что из-за отказа работы гидросистемы самолёта пилоты приняли решение лететь на запасной аэродром в Новосибирске, где находится ремонтная база авиакомпании, однако при прохождении половины пути стало понятно, что топлива не хватит, поэтому командир и второй пилот совершили посадку на пшеничном поле.
По её словам, экипаж «посадил самолет на пшеничное поле мягче, чем многие сажают на полосу». Жена лётчика называет пилотов — совершившими невозможное героями. По ее мнению, увольнять тех, кто «смог спасти всех пассажиров, экипаж и самолет», несправедливо. Она уверена, что пилотов следует наградить.