Мужчин-одиночек все больше…
6 декабря 2023, 13:48 [«Аргументы Недели. Челябинск», Владимир Филичкин ]
Продолжение, начало здесь
Ну, вот мы и добрались с психологом-сексологом Яраславой Сливой до главного вопроса дискуссии о том, почему современному мужчине лучше быть одному.
— Яраслава, по-моему, до мужчин постепенно доходит, что жить без ярма серьезных отношений гораздо интереснее, что можно весь ресурс, да и время, тратить исключительно на себя.
Посмотри, ведь окружающие явно завидуют свободным мужчинам. Он ведь может делать, что захочет, и жить, так как ему нравится… И вообще, для чего современному мужчине нужна женщина?
— Прекрасный вопрос, Владимир. Наконец-то добрались (смеется). У меня, в блоге, во «ВКонтакте», есть видео о том, для чего женщине мужчина и для чего мужчине женщина.
И вообще, я считаю, что соединение мужчины и женщины — это алхимия… И самое малое, что в этой алхимии создается — это новый человек, новая жизнь. А на максимуме они вместе способны создавать мир, и его преобразовывать.
Я прекрасно знаю примеры таких преобразований: Генри Форд, который утверждал, что если бы не его жена, то он бы не состоялся, Стив Джобс, который говорил, что именно благодаря своей жене создал все, что создал…
Одиночество — плата за индивидуальность…
— А в вольном пересказе Уильяма Шекспира все звучит несколько иначе: «О милая Офелия! О нимфа! Сомкни ты челюсти, тяжелые, как мрамор, и в монастырь ступай…».
К чему плодить грешников? И согласись, что все эти публичные заявления про своих замечательных жен — для особо доверчивых людей. И они дурно пахнут…
Меня мама учила, что хвалить кого-то надо только за глаза: человеку ваши слова обязательно передадут, и он это непременно оценит — ему будет вдвойне приятно. Комплименты и реверансы надо делать как бы между прочим…
— Я не считаю это комплиментом женщинам, Владимир. Они показывали миру ролевую модель пары, и это — очень большой вклад в наш мир на самом деле, потому что наша проблема в том, что у нас почти нет здоровых ролевых моделей — ни поведения мужчин, ни женщин, а тем более пар…
— Так и я о том же, Слава. Плохо все это, очевидно, плохо. Из рук вон…
— В современном мире, в современном обществе, что мы видим, что мы транслируем? Как раз транслируем вот эту алчность, зависть, меркантильность, показушность…
— И это ведь вполне объективно. Какие тут могут быть серьезные отношения? От того, что ты вот так все бичуешь, ведь ничего же не изменится, это же не на пустом месте все произошло. Какие-то предпосылки были…
— Да, предпосылки были, и они случились в прошлом веке, когда роль мужчины, как это кто-то сказал: «Символический отец умер», — то есть роль мужчины рассыпалась…
— Ты сейчас про феминисток? Про движение суфражисток?
— Нет, я сейчас про психоанализ. Потому что роль отца, имя отца, как это звучит в психоанализе, было разрушено.
И я хочу сказать, что мужчины сыграли в этом достаточно большую роль, хотя сейчас много говорят о том, что женщины захватили власть в мире. Слышали о таком?
Валдимир Филичкин
Фальшивая любовь нас убивает
— Думаю, что они ее не захватили еще, просто постоянно пытаются доминировать, причем зачастую совершенно напрасно, на мой взгляд. Тяжело это и утомительно…
— Но ведь это им удается, судя по тому, что мужчины сетуют и не справляются…
— Да, но есть и другие формы мужского поведения: пытаться это опровергать или, второй вариант, просто отойти в сторону и сказать: «Доминируй без меня, найди себе какого-нибудь простодушного дурочка и с ним развлекайся таким образом, тешь свое самолюбие…»
— Да. Мы сейчас как раз и подошли к очень интересному моменту, потому что власть — это как раз такая категория, которую невозможно забрать. Ее можно только отдать… И мужчины отдали.
Они так сильно были увлечены тем, чтобы убивать друг друга и доказывать друг другу что-то, что просто потеряли более существенное, более важное. А это важное — как раз несение духовных основ, истины, в общество, в семью…
— Мне кажется, что ты сейчас очень сильно обобщаешь, потому что достаточно много мужчин этим не занимались, и духовности у них вполне хватает. И это не только священнослужители…
Но женщины, следуя современной моде, становятся мужеподобными: они пытаются все время что-то доказывать, лидировать, ходят по жизни широкими энергичными шагами… И они явно пытаются подражать усредненному мужскому типажу — во всем.
— Владимир, они пытаются заполнить то место, которое в обществе освободили мужчины, которое было мужчинами оставлено, и делают это, конечно, во вред — я тут нисколько не спорю. Но нужно понимать, что пустота заполняется — мужчины уходят…
Теперь ты обедаешь в одиночестве…
— Есть мнение, что женщина, которая подражает мужскому поведению, максимум на что способна — стать второсортным мужчиной.
А мужчины уходят, когда им это становится невмоготу, когда они понимают, что лучше быть одному, чем с тем злобным человеком, в которого превратилась его бывшая любимая…
— Быть одному — это слабость. Точнее, до определенного момента мужчине нужно быть одному. На самом деле, я считаю, что это очень важный период в жизни мужчины, когда он должен, просто обязан, быть один… Это период, пока он еще не знает своих целей, не знает своих смыслов. Это в юности, когда прежде, чем жениться, ему нужно оторваться от мамы и побыть одному.
— И найти себе другую маму… Помоложе…
— Это то, как обычно бывает… А если мужчина сумеет, оторвавшись от мамы побыть один, обрести свои цели, смыслы и свое здоровое представление о жизни, посмотреть, оглянуться вокруг и пообщаться с женщинами прежде, чем жениться, заглянуть в их «содержание» прежде, чем клевать на форму…
Где мужчины, как правило, знакомятся с женщинами, со своими прекрасными половинами? В ресторане, в ночном клубе, на сайте знакомств…
— Не обязательно. В разведшколе, в экспедиции в Кызылкумах, в палате реанимации…
— Согласна, необязательно, да. Но.
Вы встречали мужчину, который бы пошел сегодня куда-нибудь в храм знакомиться с женщиной?
Я так одинока этим летом…
— Они даже в спортзал ходят: там выбор побогаче…
— Ну, в спортзал… Мы же знаем, что там девочки качают попы, оглядываясь по сторонам и ища себе красивого богатого военного, здоровенного…
— Слава, я правильно понял, что, по-твоему, именно сексуальная революция окончательно испортила женщин? И вот эта всеобщая коммерциализация, дополнительно им закружила головы?
Женщины свою женственность стали рассматривать как ходовой товар, и, когда нормальный мужчина начинает это осознавать, то у него пропадают последние иллюзии насчет перспектив серьезных отношений…
— Первое, — не окончательно испортила. И второе, — не только женщин.
Мужчины испортились ничуть не меньше…
Продолжение следует