После развода и судебного раздела имущества глава КФХ Михаил Зюзин из станицы Елизаветинской остался без жилья, в том числе наследственного, а также лишился купленной на личные деньги земли. При этом бывшей жене присудили все жилые дома и наиболее выгодные земельные наделы.
Как сделать расставание больнее
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, фермер и дипломированный агроном Михаил Зюзин, руководящий бизнесом с оборотом несколько миллионов в квартал, в результате возникшего конфликта с супругой, родственные корни которой берут начало на Западной Украине, остался один на один с ее семьей. Он лишился имущества, средств к существованию и даже родового гнезда, унаследованного от отца.
Каким-то странным образом требование бывшей супруги — Елены Ступак — было удовлетворено судом и наследственный дом Зюзиных перешел в ее собственность. Со слов Михаила, не без ее участия могла быть организовала схема якобы добросовестного приобретения купленного Зюзиным участка через ряд предположительно фиктивных сделок в массиве Казачьем, конечным владельцем которого неожиданно стал отец Елены. А оставшееся имущество в садоводческом товариществе «Росинка», скромная часть которого при разделе могла достаться Михаилу, могло быть самоуправно, по указанию «бывшей», вывезено разнорабочими к бывшему тестю.
Зюзин считает, что такие действия вряд ли могли произойти без участия правоохранительных органов, так как среди местных силовиков у отца Елены имеются дружеские связи. Косвенным подтверждением этого могут являться их отказы заниматься расследованием по заявлениям Михаила, в которых он просит проверить наличие уголовной составляющей, в частности самоуправных действий по распоряжению и пользованию земельным участком, принадлежащим Михаилу после раздела, а также хищения имущества с этого участка. Не спешат правоохранители разбираться и в том, почему Зюзин лишился родового дома и находящихся в нем вещей. При этом Михаил из разговоров с бывшей супругой сделал вывод о том, что дом был взломан, а вещи вывезены специально, лишь бы ему было больнее и он не нашел в себе силы заниматься любимым делом и реализовывать мечту жизни. Если всё это действительно так, получается, что в станице Елизаветинской завелись свои серые кардиналы, которые оказывают влияние на законников и судей, чтобы отстаивать собственные корыстные интересы. Они, конечно, не столь кровожадны, как банда Цапков, но всё же...
Сказка о Золотой Рыбке
Как же это случилось? Обо всём поподробнее. Нам стало известно, что Михаил Зюзин прожил в законном браке с Еленой двадцать пять лет и он представить не мог, что, подав однажды на развод, в одночасье лишится дома, в котором жили его предки и где он провел свое детство, а также важных элементов собственного бизнеса. А бизнес он строил на основе выбранной в свое время специальности. Отучившись на агронома, Михаил стал заниматься выращиванием цветов, озеленением и ландшафтным дизайном, строил теплицы, ездил в Нидерланды на аграрные выставки, закупал семена, заключал крупные контракты, в то время как его супруга, во всяком случае такое впечатление складывалось у него самого, закупалась в бутиках Парижа, Милана, Рима и других городов мира.
Предприятие Михаила озеленяло Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар и другие города и курорты края. Как утверждает мужчина, на деле являясь простой домохозяйкой, жена его формально представляла общий бизнес в договорах и других деловых бумагах. В период разлада между супругами достижения и репутацию Михаила стали порочить, называли его разнорабочим. По мнению Зюзина, Елена и ее отец, занимающийся страхованием, объединились, чтобы, грубо говоря, прикарманить дело всей его жизни. Рискнем предположить, что большие деньги и материальные блага действительно могли вскружить голову бывшей супруге, как той бабке из сказки о Золотой Рыбке. Во всяком случае, Михаил из ее слов сделал вывод, что с такими деньгами она больше не нуждается в его услугах и делиться с ним богатством не намерена. По мнению Михаила, общее имущество якобы было оформлено на знакомых и родственников Елены, а в суде она заручилась поддержкой адвокатов и юристов, которые в прошлом служили в правоохранительных органах и занимали должности в государственных структурах.
Суды и пересуды
Опасения фермера оправдались, когда суды всех инстанций проигнорировали принципы равного раздела общего имущества супругов и отдали бывшей супруге не только все три жилых дома, но и родовое домовладение Михаила, которое, по ее утверждениям, якобы было приобретено за счет общих средств. Такому ловкому разделу имущества, назвать который справедливым у нас не поворачивается язык, удивились и бывалые юристы. Мол, даже при Хахалевой такого не было, полагают они.
Для раздела была привлечена экспертная организация — ООО «Плеяда», которой руководит семья Возняк. Эту организацию выбрал сам суд, и именно эта организация своими выводами помогла отдать все жилые объекты, приобретенные в браке, Елене Ступак с совершенно незначительной компенсацией Михаилу, которую сам он однозначно и безоговорочно считает несправедливой. С выводами экспертов тут же и безо всяких сомнений согласились судьи на всех уровнях.
Михаилу достался лишь угол в родовом доме.
По словам адвоката, дело рассматривалось без оплаты государственной пошлины, а брак расторгли без соблюдения формальностей, требуемых на стадии принятия иска. Любой юрист сказал бы, что такое невозможно, но оказался бы неправ. Видимо, всё дело в знаменитом «кубанском судействе», изжить которое, как показывает практика, невозможно. Зюзин задается вопросом, является ли решение судов по его делу справедливым и честным или это отголоски тех же самых процессов, которые ярче всего «выстрелили» громкими коррупционными скандалами вокруг бывшей судьи Хахалевой.
Помимо спорных решений Фемиды, где, по мнению Михаила, у противной стороны «всё схвачено», вызывает вопросы отсутствие у оппонентов страха перед правоохранительными органами. Так, выделенный Зюзину по решению суда земельный участок в садоводческом товариществе «Росинка», где находилось его имущество, почти год самовольно использовался, а потом был разорен третьими лицами.
При этом люди, так или иначе имеющие отношение к противоправному эпизоду, несмотря на возбужденные уголовные дела по статьям 158 (кража) и 159 (мошенничество) УК РФ, а также видеозаписи хищения и доказательства составления двойных и тройных договоров, прямо говорят, что, как только уголовное дело поступит в суд на рассмотрение, они все утрясут по-свойски.
Иными словами, может повториться ситуация с «утряской» при разделе имущества...
Светлая и темная сторона закона
В ситуации, когда одна из сторон конфликта демонстрирует нежелание действовать честно и по справедливости, невольно приходят на ум мысли о таких человеческих пороках, как алчность, корысть и жадность. Но если и так, то присущи они и тем, кто по долгу службы призван обеспечивать справедливое разрешение таких вопросов. Без их участия не удалось бы добиться решений, за которые обычно псевдозаконников называют «оборотнями в погонах».
Остается надеяться, что неизвестные, которые ведут за Михаилом слежку, а также угрожают ему расправой, будут вовремя изобличены теми сотрудниками правоохранительных органов, которые действительно работают по призванию, для которых понятия чести и достоинства не являются пустым звуком, чьим смыслом жизни является защита прав граждан и справедливость, а не служение золотому тельцу.
Конечно, Конституция Российской Федерации, к сожалению, не для всех является настольной книгой. Многие дела до сих пор решаются по старинке, с помощью блата и коррупционных связей. Главное, чтобы на Кубани не повторилась кущевская трагедия и Елизаветинская не стала именем нарицательным.
Редакция будет следить за развитием событий.
Настоящая статья является официальным обращением к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину с просьбой обратить внимание на существующую проблему и принять необходимое процессуальное решение.