Новый низкопольный автобус проходит испытания в Петербурге
1 декабря 2023, 14:20 [«Аргументы Недели. Петербург», Елена Синица ]
В Санкт-Петербурге продолжает проходить испытания новый низкопольный электробус «Ютонг» из Китая. Он оснащен системой терморегулирования воздуха, USB-разъемами у каждого сиденья, функцией «наклона» кузова (kneeling), а также двухстворчатыми дверьми для удобства посадки и высадки пассажиров на остановках. Вместимость автобуса составляет 80 пассажиров.
Этот электробус был добавлен в парк автобусов №2, который является филиалом государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс», в начале октября 2023 года. Перед выходом на свой первый рейс 19 октября, электробус был осмотрен губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым¸пишет «Петербургский дневник».
Технический консультант компании «Ютонг», Валерий Ивановский, заявил, что на данный момент у электробуса нет никаких технических проблем, все работает нормально.
Одним из преимуществ использования электробуса является сокращение выбросов углекислого газа на 60 тонн. В отличие от троллейбусов, электробус не привязан к контактной сети. Он обеспечивает плавные разгон и торможение, что очень важно для комфорта пассажиров. Кроме того, электробус работает бесшумно и поддерживает комфортную температуру в салоне, сообщает Валерий Ивановский.
Местные жители уже могли воспользоваться электробусом на маршрутах №128 и 7. Компания проводит испытания, выполняя рейсы для горожан с 3 ноября, работая весь день, примерно 20 часов.
Для зарядки электробуса требуется около трех часов, и заряд хватает на весь рейс, то есть около 20 часов. Зарядное устройство расположено на территории Автобусного парка №2. В настоящее время в городе есть несколько зарядных станций, соответствующих китайскому стандарту двигателей. Хотя таких станций пока немного, с развитием китайского транспорта в Санкт-Петербурге, включая электробусы, количество станций может увеличиться, отметил Валерий Ивановский.
По словам начальника производственно-технического отдела Автобусного парка №2, Алексея Попова, обслуживание электробуса не отличается от обслуживания дизельных автобусов.