Валерий Мамчур, руководитель регионального центра Некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Московской области, поделился информацией о составе и вреде реагентов, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, — сообщает «Радио 1».
Специалист рассказал, что существуют несколько видов реагентов. На тротуарах обычно используется сухая смесь, которая состоит из технической соли и песка. Автомобильные дороги, в свою очередь, часто обрабатываются жидкой соляной смесью.
Мамчур отметил — помимо перечисленных компонентов, в состав могут входить мелкие частички гравия. Горная порода значительно повышает противоскользящие свойства. Ее крошки можно увидеть на дорогах в парках.
Коммунальные службы готовятся к работам по очистке дорог. Важным этапом является мониторинг прогноза погоды. Если ожидается резкое похолодание после потепления, коммунальщики заранее посыпают реагенты, чтобы предотвратить образование льда после растворения снега. Это позволяет поддерживать дороги в безопасном состоянии, а образующаяся каша легко удаляется дворниками, — поделился эксперт.
По словам Мамчура, реагенты вредят окружающей среде, людям и животным. Соль оказывает негативное влияние на лапы собак, кожаную обувь и металлические детали автомобилей. Чтобы избежать неприятных последствий, владельцы должны тщательно мыть лапы питомцев после прогулки, протирать обувь при возвращении домой и регулярно отвозить автомобиль в автомойку.
Кроме того, руководитель предупредил о возможном вреде для природы в случае смешивания реагентов с моющими средствами для автомобильных стекол и резиновыми осколками из шин. Подобная смесь вызывает химическую реакцию, которая негативно скажется на окружающей среде. Поэтому Мамчур советует внимательно использовать реагенты и при необходимости проконсультироваться с экспертами о безопасном использовании и их утилизации.