Аргументы Недели → Общество 13+

Кто выпустил «Krakena»? Маркетинговые хитрости или расчетливый план?

, 10:41

Уже ни для кого не секрет, что современный интернет, кроме образовательного и информационно-развлекательного функционала все чаще становится инструментом пропаганды нелегальных товаров и сайтов. Знание всех сложных и разнообразных алгоритмов размещения рекламы в интернете, позволяет маркетинговым компаниям и агентствам распространять рекламу любого рода, и как показала практика, даже запрещенных в РФ. В последнее время интернет сообщество стало все чаще обсуждать появление рекламы запрещенных товаров на различных площадках, включая крупнейшие видео сервисы и телевидение. 

Так пользователи одного из топовых общетематических порталов ЯПлакал собрали в ветке форума самые яркие случаи рекламных интеграций нелегального маркетплейса «Кракен» на популярных видео сервисах и даже на телевидении. Насколько стало известно, на сайте площадки «Kraken» пропагандируют и реализуют запрещенные в Российской Федерации психотропные вещества. В подтверждении своих слов многие пользователи выкладывают видео, где реклама данного маркетплейса была замечена на банере в районе Москва-Сити,  в видеороликах крупнейшего развлекательного портала для взрослых PornoHub, некоторых телеканалах и даже в качестве забрендированного автобуса, который на 2 часа перекрыл две полосы движения на Новом Арбате.

Кто выпустил «Krakena»? Маркетинговые хитрости или расчетливый план?

Внутри сообщества идут горячие дискуссии по поводу ненадлежащего контроля Роскомнадзором за рекламными компаниями запрещенных сайтов на популярных площадках и порталах. Самые активные пользователи предлагают создать петицию по вопросу блокировки Pornohub и других гигантов с огромной аудиторией, которые размещают подобную рекламу и тем самым являются соучастниками пропаганды запрещенных препаратов среди населения. Не исключено, что после «показательной порки» другие участники рекламного рынка будут тщательнее проверять легальность деятельности своих рекламодателей и станут более ответственными перед обществом в вопросах трансляции запрещенных сайтов и товаров на широкую аудиторию. Журналисти «Новой Газеты» и «Lenta.ru» провели ряд расследований и пришли к выводу, что реклама запрещенных товаров все чаще стала выходить за рамки даркнета. В связи с этим, остается открытым вопрос, кто «выпустил Krakena», и почему в условиях тотального контроля рекламного рынка, популярные сайты продолжают продвигать этот «бренд». 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram