1 ноября в Красноярске продолжится суд над многодетной матерью Натальей Довжанской. Ее уголовное дело, по мнению юристов, совершенно не красит красноярское следствие. Молодую женщину пять месяцев держат в СИЗО по абсурдным обвинениям в вымогательстве имущества у бывшего мужа. При этом адвокаты уверяют, что за два месяца с их доверителем не производилось абсолютно никаких следственных действий. Однако обвинение планирует ещё на три месяца оставить многодетную мать за решеткой.
После того как Наталья ушла от Яна Довжанского к другому мужчине, обиженный супруг начал мстить обоим. Сначала сообщил, что бывшая жена якобы вымогала у него имущество при разводе, а через два года «вспомнил», что ранее ему якобы угрожал сам Ярослав Малиновский – тот мужчина, к которому ушла Наталья. Как говорят юристы, показания Яна Довжанского полностью расходятся с документами, переписками и свидетельскими показаниями. Сам бывший муж никаких подтверждений своей версии тоже не представил. Однако следствие игнорируют доводы защиты, и строит обвинение на основании противоречивых показаний заявителя. Соответствующая жалоба направлена председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, однако о результатах ее рассмотрения пока ничего неизвестно.
Что касается продления ареста, то, как отмечают юристы, ходатайство абсолютно необоснованно. Не представлено никаких доказательств причастности Довжанской к вмененному ей преступлению, а само ходатайство следователя сводится к одному - держать в СИЗО как можно дольше. Следствие из раза в раз использует одни и те же абсурдные «обоснования». До сих пор нет никаких доказательств того, что Наталья может уничтожить вещдоки и воздействовать на свидетелей и потерпевшего, скрыться от следствия и суда. И даже наличие трех малолетних детей (без которых она сегодня сходит с ума!) якобы не способно удержать Наталью от «побега».
Следователь Темнов пытается представить многодетную мать злостным членом ОПГ, которая сбежит за границу при первой возможности и бросит своих детей.
При этом в опубликованных материалах говорится, что на самого Довжанского поданы заявления по статьям 306, 307, 158 и 159 УК РФ. Да, пока поддержка в силовых органах Красноярска всячески препятствуют возбуждению уголовных дел против «потерпевшего». Но теперь это, видимо, лишь вопрос времени.
Собранная и проанализированная юристами и местными журналистами информация подтверждается документами и свидетельскими показаниями. И в данном случае необходимо волевое решение надзорных и следственных органов на проведение тщательной проверки и вынесения объективной правовой оценки информации в соответствии с Уголовным Кодексом РФ. В таком случае, мы уверены, закон восторжествует. Но сколько еще мучений придется вытерпеть молодой матери, ставшей заложницей влиятельного и мстительного человека?
Немаловажную роль в этой истории, по мнению журналистов, сыграл и следователь Сергей Темнов. Это ему приписывают давление на свидетелей из числа знакомых Малиновского для получения нужных показаний. Напомним, на Темнова написано немало жалоб, в том числе на Бастрыкина, в которых люди рассказывают о пытках, угрозах и избиениях. Один из ребят признал, что его заставляли подписать готовые показания на Малиновского.
Ранее «силовику» приписывали покровительство местным борделям. При этом у организатора уголовного преследования Довжанской и Малиновского якобы имеется ряд так называемых «массажных салонов». Известно, что трех граждан, связанных с деятельностью этих учреждений, арестовали. Интересно, есть ли среди них организатор или он все еще разгуливает на свободе?
Пока контролирующие органы мешкают, красноярские журналисты-расследователи совместно с юристами разбирают каждый эпизод обвинения Натальи и Ярослава. Необходимая для правоохранительных органов информация выложена в открытый доступ. Хотелось бы остановиться на ключевых моментах истории.
Ян и Наталья поженились в 2007-м году. Благодаря поддержке тестя смогли успешно реализовать несколько бизнес-проектов. Позднее решили заключить брачный договор, согласно которому, в случае развода имущество оставалось за тем из супругов, на которого оно было записано.
Разлад начался после того как в сентябре 2021 года брак между Натальей и Яном треснул. Причиной стали измены Довжанского. Позднее при дележе имущества Довжанский попытался скрыть в суде факт наличия брачного договора и обвинил Наталью в том, что она угрозами пыталась завладеть его имуществом. Примечательно, что изначально (ни в процессе подачи исков, ни в процессе их рассмотрения) Ян ни разу не упомянул, что бывшая супруга у него что-либо вымогает. Об этом он почему-то начал вспоминать только в апреле 2023 года.
В конце 2021 года Довжанский попал в аварию, после которой завязалась потасовка, и он получил несколько ударов от «неустановленных лиц». Юристы по косточкам разобрали медицинские экспертизы и сошлись на том, что результаты не соответствуют действительности. Судебно-медицинская экспертиза не подтвердила записанный ему диагноз «открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга». А якобы травма носа оказалась на деле… последствием операции, которую он самостоятельно делал в Москве, пытаясь исправить искривленную перегородку» и так далее. Определить тяжесть вреда здоровью Довжанского вообще было невозможно по причине его выписки и отсутствия документов о результатах лечения. Тем не менее, этого эпизода ему хватило, чтобы подать в правоохранительные органы заявление о том, что избиение якобы было организовано бизнесменом Малиновским. С апреля 2023 года в показаниях Довжанского стали появляться новые подробности. Он вдруг начал вспоминать о том, что Малиновский якобы ему тоже угрожал.
23 мая 2023 года Довжанского допрашивал следователь Темнов. В ходе «беседы» он внезапно «вспомнил» ВСЕ подробности совершенного бывшей супругой в 2021 году «вымогательства», о котором вплоть до 18 апреля 2023 года никто ни разу не заявлял.
При этом в период предполагаемого «вымогательства» супруги обменивались в соцсетях смайликами, сердечками, любовными фотографиями, видеозаписями и голосовыми сообщениями, которые доказывают обратное: отношения между ними были теплыми. При этом, по воспоминаниям бывшего супруга на допросе у Темнова, Наталья жестко и при помощи угроз вымогала у него имущество. Даже независимая экспертиза не обнаружила никаких намёков на имущественный конфликт с вымогательством. Такое ощущение, что человек совершенно не понимает свою ответственность за дачу заведомо ложных показаний!
Заметим, что спустя три дня после показаний на экс-супругу он вдруг стал четко описывать людей, которые на него напали два года назад после ДТП, якобы уже тогда он понял, что это были «люди Малиновского».
Не упоминает бывший супруг о том, как в октябре 2021 года заявился к Наталье среди ночи и в присутствии детей избил ее. Женщина обратилась в полицию, однако уехавший в Москву Довжанский успешно избежал дачи объяснений полицейским, в связи с чем в возбуждении дела было отказано.
Именно эти «вспышки» памяти спустя почти два года, по всей видимости, и позволили возбудить ряд тяжких и особо тяжких уголовных дел в отношении Натальи Довжанской, закрыть ее в СИЗО, забрать у нее детей, а из предпринимателя Малиновского – криминального авторитета. Примечательно, что местные ТВ-каналы с готовностью подхватили эту версию и уже без всякого стеснения называют невиновного человека «главой ОПС», несмотря на то, что это недопустимо.
Интересно, как у Довжанского получилось столь четко «урегулировать» вопросы с детьми, бывшей женой, имуществом, Малиновским и собственными прегрешениями? Журналисты выяснили, что главный бухгалтер его фирм ООО «ГК Система» и ООО «Система-Хим Полимер», а также фирм его родителей вроде как приходится супругой бывшему зампрокурора Красноярского края, который до ухода от дел осуществлял надзор за расследованием особо важных уголовных дел и оперативно-розыскной деятельностью. А сын влиятельной четы в настоящий момент является начальником отдела государственных обвинителей краевой прокуратуры.
Совсем недавно красноярские журналисты выложили в телеграм-канале разговоры, предположительно, следователя Темнова со своими жертвами. Если будет доказано, что голос на аудиозаписях принадлежит именно указанному следователю, то файлы могут стать доказательствами его противоправного поведения. А пока все опрошенные журналистами свидетели опознали на записях его голос. Наверняка фоноскопический анализ подтвердит принадлежность голоса. Пока в отношении правоохранителя проводится проверка, он почему-то продолжает вести дело Довжанской. Вероятно, потому что проверку проводят местные, а не федеральные коллеги. Однако, мы уверены, что любое нелегитимное расследование обязательно попадает на стол Краснову, Бастрыкину, а также ответственным сотрудникам АП РФ. Тем более правоохранительным органам прекрасно известно местонахождение Малиновского и он, хоть и дистанционно, но дает необходимые показания. Не связано ли нынешнее давление на близких людей Малиновского с вышеуказанной уязвимостью правоохранителя? Поможет ли Темнову удержаться на месте и выйти сухим из воды попытка «взять в плен» невинных людей и организовать уголовное дело против Малиновского? Ведь уже преданы огласке в федеральных СМИ истории Губернюка, Харитонова и других жертв красноярского следствия?
Наша редакция продолжает следить за развитием ситуации.
Данный материал является официальным обращением в правоохранительные органы Российской Федерации с просьбой дать оценку изложенным фактами и принять необходимое процессуальное решение.