> В Иркутской области заканчивается строительство обхода Усолья-Сибирского - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

В Иркутской области заканчивается строительство обхода Усолья-Сибирского

№  () от 17 октября 2023 [«Аргументы Недели Иркутск», Екатерина Романова ]

Руководитель Росавтодора Роман Новиков, гендиректор АО «Труд» Сергей Томшин и начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет

Строительство обходов городов — одна из ключевых задач «Комплексного плана развития и модернизации магистральной инфраструктуры». Один из 12 таких, важнейших для России, обходов строится в Иркутской области, в районе Усолья-Сибирского. На узких городских улицах, сдерживаемые светофорами и пешеходными переходами, автомобилисты, водители большегрузов теряют порой час-два своего времени. Да и слава у старой магистрали печальная, ДТП — не редкость. К счастью, строительство обхода Усолья-Сибирского близится к завершению. Рассказываем, как продвигаются работы. Коллектив Упрдор «Прибайкалье» и АО «Труд» можно смело поздравлять не только с Днем работников дорожного хозяйства, но еще и с ударным результатом активного строительного сезона.

Проект — приоритетный, задача масштабная

Федеральная трасса в городе — это шум, пыль, опасность на переходах и еще масса неудобств для жителей. А уж для автомобилистов преимущества обхода — очевидны. И те, и другие с нетерпением ждут открытия современного участка на автодороге Р-255 «Сибирь». Магистраль обогнет Усолье-Сибирское и поселок Тельма. Протяженность обхода — с 1797 по 1842 километр. То есть 42,7 км. Такого масштабного дорожного строительства в нашем регионе не было с середины 90-х прошлого века. По проекту предусмотрено возвести три развязки и левоповоротных петли, пять путепроводов, пять мостовых сооружений через реки Тельминка, Картагон, Целота и Биликтуйка, будут смонтированы два надземных пешеходных перехода и четыре остановочных комплекса.

«Дорога будет соответствовать технической категории «IВ», — подчеркнул Николай Рейнет, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (управление выступает заказчиком строительства). — Предусмотрено по две полосы движения автотранспорта в каждую сторону, разделенных осевым барьером, расчетная скорость потока — 100 км/ч».

Мощно, конечно. Ни в какое сравнение с дорогами внутри населенного пункта. Вот и считайте, насколько быстрее и комфортнее становится проезд этого участка для тех, кому совсем и не нужно в Усолье, а важно, двигаясь, например, в сторону Иркутска, Новосибирска, Братска, с минимальными затратами времени и нервов, миновать город транзитом. Ради этой цели, а также ради спокойного, безопасного для жителей трафика и для улучшения экологической обстановки в самом Усолье, и работают дорожники. Интенсивно работают.

И результат уже заметен

«Ежедневно на строительство выходит более 400 человек и 80 единиц техники. Специалисты технической лаборатории ФКУ Упрдор «Прибайкалье» строго контролируют каждый этап работ. К концу строительного сезона дорога будет выполнена на 75%, — охарактеризовал текущую стадию готовности Николай Рейнет. — В этом году акционерное общество «Труд» фактически завершает на объекте асфальтирование основного полотна и возведение всех инженерных сооружений».

Уже сегодня, проезжая по обходу, можно почувствовать его пропускную способность, восхититься ровностью асфальтобетона и шириной в общей сложности четырёхполосной проезжей части.

О технических решениях, которые обеспечат высокие эксплуатационные характеристики дороги, рассказывает главный инженер Усольского филиала АО «Труд» Евгений Рагозин: «На обходе Усолья полотно дороги будет похоже на слоеный пирог: 22 см основания из цементогрунта, 16 см пористой асфальтобетонной смеси марки 1 (в два слоя — 9 и 7 см) и верхний слой — 5 см щебеночно-мастичного асфальтобетона с полимерно-битумным вяжущим. Что увеличивает прочность верхнего слоя покрытия и продляет срок эксплуатации дороги».

О готовности мостов сообщил начальник профильного участка Усольского филиала АО «Труд» Александр Гурулев. Мостовики в этом году фактически завершают работы по возведению мостов, путепроводов и пешеходных переходов на объекте. Сегодня готовность этих сооружений 80 процентов. Мосты уже сегодня все под асфальтовым покрытием и с ограждением. На путепроводах рабочие устанавливают барьерные и перильные ограждения, завершают работы по монтажу подпорных стенок, укреплению конусов. Выполняются косметические работы.

Дорога заметно преображается. Идет укрепление обочин и устройство наружного освещения, также укрепительные работы производятся на водопропускных трубах, на откосах — с применением МакМатов и матрасов «Рено». Фактически уже выполнена задача по переустройству магистрального нефтепровода и этиленопровода.

«Для АО «Труд» — строительство обхода Усолья-Сибирского — значимый объект, — говорит Сергей Томшин, генеральный директор предприятия. — Проект отвечает всем современным качественным характеристикам, требованиям безопасности, экологичности. Предусмотрено наружное освещение дороги, мы устанавливаем 1351 опору, 64 км барьерного ограждения, в районе пешеходных переходов будут смонтированы шумопоглощающие экраны. Главное, новая объездная дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы Усолья-Сибирского и Тельмы, увеличит пропускную способность с 15 до 30 тысяч автомобилей в сутки. И, конечно, практически на 1,5 часа сократит время в пути, например, из Красноярска до Иркутска, ведь труд дорожников соединяет пространство и время! Всех, причастных к строительству и эксплуатации дорог, с праздником!»



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Депутат Чепа считает необходимым закон о согласовании поездок депутатов за рубеж

Алексей Чепа, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам, поддерживает предложение о необходимости согласовывать поездки депутатов за рубеж. По мнению депутата нижней палаты парламента, это вызовет дополнительные трудности для депутатов, но решение необходимое, меры вынужденная. В беседе с «Лентой.ру» Чепа отметил: «Ситуация непростая. Понятно, что мы должны быть готовыми к возможным диверсиям и различным провокационным действиям». Он понимает, что для многих это кажется затруднительным, особенно для тех, у кого бывают очень срочные командировки, решение о которых надо принимать оперативно за 2-3 дня. «С другой стороны, это приводит к определенным порядкам», — отреагировал Чепа. По словам депутата, некоторые чиновники и депутаты ездили отдыхать за границу и указывали место своего пребывания в соцсетях. Чепа считает, что во время СВО лучше так не поступать, это неправильно и опасно.