Как мы «шпионам» картошку возили
16 октября 2023, 11:10 [«Аргументы Недели», Елена Головань ]
Ехать предстояло к разведке. К тем самым ребятам, с которыми мы в июле на первой линии попали под прицельный минометный огонь противника, приехав на первую линию. Новое направление. К ним вообще всегда непонятно, куда ехать – шпионы всё-таки. Так что место встречи определяем за сутки. Знали только, что на вторую линию фронта.
Собирала всё строго по списку, который прислал после почти трёхнедельного молчания в эфире наш разведчик «Мерс». Накануне он мне приснился, заявив во сне: «Я у тебя переоденусь». Ну а на следующий день вышел на связь. Пока был в эфире, засыпала его сообщениями о том, что нужно ещё. Я же его знаю, скромняга невероятный. Но пару-тройку позиций одобрил. Ещё парочку собиралась вручить ему в качестве подарка, в том числе прибор ночного видения – пусть только попробует отказать. Знаю ведь, что нужен.
«Тогда за машиной побегу»
Продукты, масксети, кое-что из стройматериалов и инструмента, спальники. Два мешка картошки. С ней, а ещё с хлебом и водой тут периодически бывают перебои. У местных особо не купишь. Могут попасться «ждуны», которые травят продукты… «Шефы» нашего разведчика, Владимир Филлипцов с Алексеем Черниковым передали тактические ботинки и квадрокоптер. Ещё один квадрик передал Андрей Ребров. Так что везли аж целых два, чему я невероятно радовалась.
Мама с сестрой нашего «Мерса» тоже собрали посылку. Когда привезли коробку ко мне, сестра Лена попросила взять её с собой.
- Лен, УАЗ забит будет, мы сидения снимем, - говорю ей.
- Тогда за машиной побегу.
И ведь судя по брату, может. Тоже боевая. На следующее утро пишу «Мерсу»: «Выехали. За машиной вроде никто не бежит. На всякий случай периодически проверяюсь – кто знает, чего ждать от вашего семейства шпионов!?».
Укропы бессильны против женщины, не «выгулявшей» обновку
Честно говоря, ехать в этот раз было невероятно страшно. Во-первых, новое направление. Во-вторых, духоподъёмности никак не способствовали сообщения о том, что наших там кроют кассетами, а совсем недалеко пару дней назад сработали укроповские «химари». Ну то есть были прилёты с химическими веществами.
Уговаривала себя, мол, ты же везёшь дроны, это спасение жизней ребят. Ещё и от мамы бойца вкусняшки. Ничего не помогало, подкрадывались подленькие мыслишки о том, чтобы вернуться домой и спрятаться под боком у мужа. Вцепилась в иконку с молитвой «Живый в помощи». А мозг судорожно искал что-то, какую-то мелочь, зацепку… Стоп! Вот оно! Я же себе новую куртку купила. Зимнюю, армейскую. И ещё ни разу её не надевала. И посмеялась над страхом – ну что, скажите, может армия каких-то там укропов против женщины, которая ещё не «выгуляла» обновку. Ну а потом вверила себя Богу и успокоилась. В тот момент я на своём примере поняла, как же прав был Цицерон, сказав, что «величайшая победа – победа над самим собой».
«Когда стреляют кассетами, это жесть!»
Ну вот мы и встретились. Обняла нашего шпиона за папу, за маму, за жену, за сестру, ну и от себя конечно. Посмеялись – ну прямо как в детстве кашей малышей кормят. «Мерс» заметно уставший, осунувшийся. Но как всегда улыбка во все 32 зуба. Если бы меня спросили о том, что главное в нём, я бы ответила, что это его внутренняя сила и фирменная улыбка. Рассказывает в лицах о том, как воюют не только с нацистами, но и с мышами. Хохочем с водителем Эдуардом во всё горло – ему в театре играть, каждый день бы полные залы собирал.
И знаете, даже о каких-то трагических событиях он старается рассказывать с юмором, в том числе и чтобы меня не слишком расстраивать. Но знаю я своих ребят, мимику считываю на раз-два. Поэтому вижу, что за всем этим умалчиванием и юморными зарисовками кроется.
- Нас тут недавно утюжили всем, чем только можно, - рассказывает «Мерс». – Когда стреляют кассетами, это жесть. Они их ещё какими-то иголками начиняют. Если попадёт в тебя, то выжить нереально, потому что ты как ёжик весь. Страшно было. Но за водой-то нужно идти. Ребята взяли, кто сколько может пятилитровок – и на родник. Тут атака с воздуха. Чудом укрылись как-то, в ров запрыгнули. Все баклажки растерзаны, ни одной целой, а у ребят локти стёрты и всё. Да, бывают тут чудеса. Кстати, помните, вы нам генератор привозили? Заговорили вы его что ли? Он уже три серьёзных бомбёжки пережил. Рядом всё в дрова. Сами контуженные, подходим, шатаясь, к нему, убираем хлам, которым нашего «Гену» засыпало… А он себе спокойно работает.
Когда «Мерс» рассказал нам об одной из составляющих своей работы, у меня холодок от страха по спине побежал.
- Ну, мы же шпионы, - «успокоил» он. – Наша какая задача?! Точнее, одна из задач. Подошли к опорнику, оставили «сторожами» парочку «двухсотых». Враг «сторожей» находит, начинает палить по нам. А мы отходим в сторонку и молча считаем, сколько у него каких орудий. Всё просто.
Ну то есть да, вызвать огонь на себя это, конечно, очень просто. Помню, как-то брала интервью у одного из Героев Советского Союза, Бориса Васильевича Кравцова. Кстати, бывшего министра юстиции СССР. Высадившись на острове Хортица с тремя другими разведчиками, он тоже вызвал огонь на себя, чтобы дать возможность своей артиллерии раздавить врага. Правда, огонь своих. Чудом выжили. За этот подвиг, собственно, звание Героя и получил. Надеюсь, и эти ребята когда-нибудь получат заслуженные награды!
«Мыши с потолка целыми пачками сыпятся»
Рассказывал «Мерс» и о своей борьбе с мышами. Поля-то убрали, вот все мыши в блиндажи и палатки к бойцам и рванули. Портят всё, что только можно, не спасают ни клей, ни отрава, ни кошки.
- Особенно весело при бомбёжках, - говорит наш собеседник. – Мыши с потолка целыми пачками на головы сыпятся. Засунь руку в любой карман рюкзака, попадёшь в основное отделение – всё прогрызают. Ночью спишь, слышишь, мышь бежит к тебе, поднимаешь край спальника с мыслью – пусть хоть под него бежит, лишь бы не вовнутрь, чтобы хоть поспать немного. Но тут нечему удивляться. Это не мыши у нас в гостях, а наоборот.
Вообще наш «Мерс» любит рассказывать о живности. О фазанах, о зайцах весом в восемь килограммов, о кабанах размером с внедорожник.
- Бегаете за ними? - спрашиваю.
- Не. От них, - смеётся наш шпион. – Им даже автоматные очереди «по барабану». Так что лучше на пути не попадаться. Пищи-то у них вдоволь…
- Откуда? – удивляюсь я и тут же захлопываю рот. Поняла... Страшно…
«Тут бои совсем рядом»
С «Мерсом» в этот раз приехал боец с позывным «Купе». Молчаливый, всё больше слушал. Очень красивый парень с лучистыми глазами. От него, как и от многих бойцов, веет какой-то основательностью, надёжностью. С такими не пропадёшь. Эх, девчонки, жаль не могу фотки без замыленных лиц в статье показывать!
Ну а наш главный разведчик теперь рассказывает нам, как в случае чего можно «уйти» от атаки дрона-камикадзе. По его словам, секрет прост. Не разбирая дороги, нужно ехать со скоростью 60-70 километров в час и тогда есть шанс уйти. Сам дрон летит со скоростью примерно 170 километров в час, но вот оператора может подвести реакция и он нажмёт кнопочку чуть раньше.
- Кстати, вот в этой стороне вы сейчас, скорее всего, сможете увидеть работу «Градов». Вот тут, - машет рукой в сторону. – Здесь бои совсем рядом.
- Ой, ну тебя! Хватит меня пугать, сама справлюсь, - пригрозила я кулаком. И уже со смехом рассказала, как мне страшно было ехать, что чуть было не дала команду повернуть обратно.
А «Мерс» вдруг наоборот стал совершенно серьёзным.
- Лена, бояться это нормально. Не кори себя. Нам тоже тут очень страшно бывает. Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может свой страх перебороть.
Елена ГОЛОВАНЬ
P.S. Уважаемые читатели, мы по-прежнему помогаем и бойцам, и жителям прифронтовых территорий. Если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: rifma@argumenti.ru. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Большая просьба – пишите в СМС, из какого Вы города или региона. Если я вдруг не на связи – значит там, за «ленточкой». Приеду, перезвоню. Всем заранее спасибо!
Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток» https://t.me/lepest_7Z