Продолжение, начало здесь
Особенно честность. Вот кажется, чего бы проще: молчать, недоговаривать, плести рулады полуправды-полулжи? Так нет же, обязательно вам надо ввернуть в самый неудачный момент правдивое словцо. Никому не нужное, нарушающее заданный ритм успокоительного вранья.
Психолог-сексолог Яраслава Слива решилась ответить на непростые вопросы нашего корреспондента:
— Так все-таки, ты как относишься к измене? Как к фактору разрушения отношений? Или надо к этому легче относиться, жизнь ведь на этом не заканчивается… Надо, наверное, вносить конструктив, лечить отношения? А у нас люди очень часто эмоционально реагируют, бурно, бьют партнершу, крушат мебель, разводятся, санкции вводят экономические... Мне кажется, это все отрыжка вот этого мифа о семейных ценностях, верности до гробовой доски…
— Я считаю, что все, что хорошо в паре, оно и хорошо… Ну, хотите вы драться — подеритесь… Если вас это устраивает, если вам это нравится.
Есть довольно смешная история, когда мужчина, говорит женщине: «Слушай, я вот буду гулять, гулял, гуляю… Я так хочу. Давай, свободные отношения». Он же хочет быть честным, порядочным. Чтобы все было достойно… А женщина берет, и через некоторое время демонстрирует ему своего потенциального любовника. Или, уже существующего. И у мужчины сносит крышу буквально: а что, это в обе стороны? Свободные отношения это не только я свободен, но и ты свободна?!
Поэтому честность в отношениях — это очень сложный выбор жизненной стратегии. Я могу сказать одно: ложь, себе ли, другому ли, разрушительна для человека. Она разрушает отношения, но быть честным в отношениях предельно трудно.
— Мне кажется, что ты здесь не права, в том плане, что ложь во спасение часто бывает благотворна… Если ты понимаешь, что твой партнер просто не переживет измены, а ведь бывают и суициды… Так для чего человека грузить всем этим…
— Если ты знаешь, что твой партнер не переживет измену, — это то же самое, что, если ты знаешь, что близкий тебе человек не перенесет прием какого-то токсичного вещества, но берешь и подкладываешь его…
— Яраслава, остановись. У тебя все либо белое, либо черное, а я говорю, не подкладываешь, а...
— Подкладываешь. Ты делаешь это. На тонком уровне мы все связаны. И все тайное всегда становится явным… Сколько веревочке не виться, все равно… Любая измена, и рано или поздно твой партнер это «не переживет»…
Окончание следует