Аргументы Недели → Общество № 22 (868) 7 -13 июня 2023 г. 13+

Спецназ Польши начал боевые действия на территории России?

, 18:28 , Главный редактор АН

Спецназ Польши начал боевые действия на территории России?
Россия. Белгородская область. Шебекино. Российский военнослужащий на территории города. Фото Алексей Гавриш / ТАСС

Последние сводки с украинского театра военных действий говорят о том, что Киев пошёл в контрнаступление, которое планировал ещё полгода назад. С немецкими танками «Леопард», французскими «Леклерками» и английскими «Челленджерами». Как и предполагалось, наступ начался с отвлекающих ударов. В первую очередь по приграничным районам Белгородской области, затем в ДНР – в районах Соледара и Артёмовска (Бахмута). После чего пошли в атаку бронегруппы и военные части ВСУ в Запорожской области. Не выдержала напора воды и была прорвана Новокаховская ГЭС, после чего началось подтопление левобережья Днепра.

В ходе боевых действий постоянно рассказывают представители Министерства обороны. Здесь добавить нечего. Даже западные источники цитировали в воскресенье и понедельник наше Минобороны о потерях в Запорожской области пехоты и сотни бронемашин ВСУ, из которых 8 немецких «Леопардов». Это около 5% всех украинских танков за два дня. До последнего времени ни «Нью-Йорк таймс», ни агентство «Блумберг» старались наше Министерство обороны не цитировать. Как видно, что-то у них изменилось.

На фоне разворачивания украинского «контрнаступа» на границе между нашей Белгородской областью и Харьковской областью Украины продолжаются действия диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) численностью до 20 человек. И здесь важно то, о чём не говорят в сводках. Вопросов три. Почему артиллерия ВСУ безнаказанно выпускает сотни артснарядов в сутки по Шебекино и окрестным сёлам? Почему ДРГ не уничтожаются ещё до захода на нашу территорию? И самое важное – что это за народ прёт через границу с оружием? Какого роду-племени?

По поводу артобстрелов. Расстояние от нашего Шебекино до центра Харькова – 60 км. Наш город стоит в 4 км от границы. Поэтому украинская артиллерия может стрелять по Шебекино и пограничным пунктам из своего глубокого тыла. Например, гаубица М-20 бьёт на 15 км, М-30 – на 11 км, РСЗО «Град» – на 20 км, гаубица «Мста-Б» – на 30 км, пушка «Гиацинт-Б» – на 33 км. То есть стрелять по приграничным населённым пунктам Белгородской области ВСУ может совершенно безнаказанно. Замысел же этих обстрелов таков, чтобы вынудить наш Генштаб перебросить сюда артиллерию с других направлений, ослабив тем самым южные и восточные участки фронта на фоне украинского наступления.

Такой ситуации не было до сентября прошлого года. Сразу после начала СВО север Харьковской области, вплоть до пригородов Харькова, и вся восточная её часть, включая такие города, как Изюм и Балаклея, были заняты нашими войсками. В первую очередь отрядами ДНР и ЛНР. Но к сентябрю прошлого года, на фоне ожидания наступления ВСУ на Крым, часть наших сил была переброшена из Харьковской области на юг. В результате ВСУ всего за несколько дней отбили территории и вышли на границы с Россией. Оказывать им сопротивление было просто некому. Что и позволяет им сегодня посылать ДРГ и обстреливать приграничные города.

Логика тех событий вполне очевидна. Но в мае текущего года ситуация на границе Харьковской и Белгородской областей резко изменилась. В бой вступил спецназ польских вооружённых сил. Вот как это описывает венгерская пресса: «Вместе с польскими частями украинские диверсанты ворвались в Белгород». Именно так – не украинские диверсанты с польскими наёмниками, а «польские части вместе с украинскими диверсантами». Включая бронемашины и танки. С этого момента картина СВО резко изменилась. Спецназ Польши начал боевые действия на российской территории.e_SClB Это было сделано нагло и открыто – с публикацией видеоматериала на фоне отделения «Почты России». Чтобы показать свою роль в налёте 22 мая, польские военные поделились видеороликами, на которых они стоят рядом с украинскими танками Т-72Б, американскими бронемашинами и вертолётами Ми-8 вооружённых сил Украины. Самое удивительное, что ещё с утра польская пресса дружно радовалась террористической атаке своих солдат и офицеров на жителей России, а уже вечером в офисе премьер-министра Польши Моравецкого стали всё отрицать.

Государственной канцелярии премьер-министра Польши некто Станислав Жарин немедленно заявил вот что: «Польский добровольческий корпус никоим образом не связан с вооружёнными силами Польши или каким-либо польским учреждением. Действия польских добровольцев, поддерживающих Украину в борьбе против России, не следует отождествлять с польскими властями». Если премьер Польши испугался возможного ответа наших вооружённых сил, то было уже поздно. В том смысле, что нападение Польши на Россию было уже зафиксировано во всём мире.

Такую же схему в августе 1939 года использовали гитлеровцы, когда переодели боевиков СС в польскую форму, чтобы те совершили диверсию против немецкого городка Гляйвиц. Гитлер тут же объявил о начале вторжения Германии в Польшу и развязал Вторую мировую войну. Похоже, нынешним полякам такие игры пришлись по вкусу. Как и немцы в 1939 году, они не думают о возможных последствиях, которые могут быть для Польши катастрофическими.

Если вы посмотрите на этих «добровольцев», то невооружённым глазом видны выправка и натренированность бойцов, которых учили долго и успешно. И ещё – они как две капли воды похожи на польских футбольных фанатов, которые в 2018 году приехали в Москву на чемпионат мира по футболу, где задирали русских на Красной площади и показывали неприличные жесты в сторону Кремлёвской стены. Им всё сошло с рук – никто их не остановил. Продолжение последовало.

Разумеется, такой поворот событий с атакой польских боевых частей на российскую территорию оказался неожиданным благодаря своей наглости. Поэтому публичных комментариев Министерства обороны о недопустимости и последствиях для Польши фактического объявления нам войны, пока не последовало. Только военные эксперты на ТВ заявили, что едва ли НАТО заступится за Польшу, когда её военнослужащие открыто воюют на территории России. И что не Польша стала объектом агрессии, которую надо защитить, а сами поляки без объявления войны напали на Россию, и пусть расхлёбывают всё сами.

Ответ же со стороны России мог быть стремительным и беспощадным, как с территории Калининградской области, так и с кораблей Балтийского флота. К примеру, уничтожение военных аэродромов и морских портов, включая аэродром Жешув и порт Гдыня, которые используются для поставок вооружения на Украину. Целей хватает. И была бы понятна радость немецкого руководства вместе с канцлером Шольцем, чехов и литовцев, которых поляки унижали раньше и унижают сегодня. Согласитесь, это высшее удовольствие –наказать обидчика чужими руками.

Но как знать – осуществим ли этот вариант, чтобы сказать полякам «Стоп!». Технически никаких проблем нет. Вопрос в другом – насколько нам позволительно открывать второй фронт на Балтийском море, когда ВСУ пошли в наступление в ДНР и Запорожской области? Но это проблема уже для политического руководства.

А мы давайте вернёмся к Харьковской области как источнику нарастающих неприятностей и военных угроз в наш адрес. Харьков – огромный город, связанный сложной дорожной сетью со всей Украиной. Это серьёзный источник производства вооружений и резерва вооружённых сил Украины. О его военном значении говорит весь ход Великой Отечественной войны. Гитлеровцы захватили город в октябре 1941-го. Отсюда открывался прямой путь на Белгород, Воронеж, но прежде всего – на Москву. За прошедшие 80 лет проблема только усугубилась, с учётом того, что сегодня этот мегаполис стал представлять для нас ещё большую опасность в связи с новыми возможностями наступательных вооружений.

Что касается Великой Отечественной войны, то даже с учётом того, что зимой 1941 года немцев отогнали от Москвы, оставалась реальная опасность их прорыва к столице как раз с Харьковского направления. Всего-то 650 километров по прямой. Поэтому попытки отбить город у фашистов предпринимались неоднократно – в январе 1942-го, мае 1942-го и феврале 1943 года. Все были для нас неудачными и даже трагичными. Кто-то даже называл Харьков «проклятым местом Красной армии». Если вы почитаете архивные документы тех лет, то увидите те же названия населённых пунктов, которые фигурируют в военных сводках сегодня. Это Изюм, Купянск, Балаклея, Чугуев… Знакомы и названия рек вокруг Харькова – естественные рубежи кровавой обороны и наступлений. Тот же Северский Донец, приток Днепра – Самара…

Ещё в феврале 1943 года у Красной армии был план освободить Харьков и двинуться на юг, чтобы занять Павлодар, Днепропетровск, Запорожье и далее Мелитополь, чтобы отрезать донбасскую группировку немцев от Днепра и уничтожить. Не вышло. Не хватило сил.

Одолеть харьковскую оборону гитлеровцев удалось только после Курского сражения июля–августа 1943 года, когда немцы потеряли сотни танков и самолётов. Им пришлось отступать из Воронежа, Белгорода и Харькова. Хотя и здесь Харьков оказался очень трудной целью. Немцы оставляли его так, что им удавалось планомерно отступать в сторону Днепра.

Разумеется, времена поменялись. Украинская армия, даже усиленная польскими воинскими контингентами, не идёт ни в какое сравнение с немецким вермахтом Второй мировой войны. У гитлеровцев были тысячи современных по тем временам танков, отличные истребители и бомбардировщики, автоматическое стрелковое оружие.

Да и российскую армию едва ли сравнишь с Красной армией. Наша авиация одна из лучших в мире. Системы ПВО вообще не имеют аналогов в определённых типах.

Остаётся вопрос – как это будет работать для достижения конечной цели? В контексте этого разговора самый желательный вариант – это нейтрализация опаснейшего для Центральной России харьковского укрепрайона и всего Левобережья, что понимают не только военачальники, но и большинство нашего населения.

Так что польские вооружённые силы, вступив в войну с нами на территории Белгородской области, обозначили проблему чётко и предельно ясно.

Только обнуление Польши станет гарантией того, что третья мировая война случится ещё не скоро.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram