Валерий Фадеев поделился мнением о решении МУС выдать ордер на арест Марии Львовой-Беловой
№ () от 28 марта 2023 [«Аргументы Недели », Сергей НИКИТИН ]
Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий ФАДЕЕВ выразил своё мнение по поводу скандального решения Международного уголовного суда об аресте не только президента России, но и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой.
«На фоне продолжающейся истерики в Киеве вокруг «похищения» украинских детей и поступающих угроз в адрес Марии Львовой-Беловой хотел бы донести очевидное: не похищение, а спасение; не просто детей, а детей-сирот», – сказал Валерий Фадеев.
Сегодня в 19 регионах России находится 380 эвакуированных из зоны боевых действий детей. До этого все они находились в учреждениях, поскольку никаких родственников, желающих их взять к себе, не было. Если таковые найдутся, то их воссоединят. Как это уже произошло с 15 детьми из восьми семей. Но за всё это время, как подчёркивает наш детский омбудсмен, не было ни одного запроса от родителей и со стороны ООН, ЮНИСЕФ, Красного Креста.
«Спекулировать на теме спасения детей – последнее дело. Я знаю много пронзительных историй спасённых маленьких жизней, свидетелями которых были мои коллеги по Совету. По логике Гааги и киевских гордонов, лучше бы они сгинули от пуль и голода? Или страдали от пыток, как подросток в днепропетровской тюрьме, которого сейчас обвиняют в помощи российским военным в Артёмовске? Спасибо Марии Алексеевне за её подвиг и сил ей продолжать свою благородную миссию», – заявил глава СПЧ Валерий Фадеев.
Двуличие европейских и украинских чиновников подчеркнул и член СПЧ Кирилл Вышинский. Это выразилось в отношении расправ над нашими воинами, попавшими в плен.
«Мы глубоко обеспокоены случаями произвольной казни примерно 25 российских военнопленных и лиц, прекративших участие в военных действиях, со стороны украинских вооружённых сил, которые мы задокументировали», – заявила накануне глава мониторинговой миссии по правам человека на Украине Матильда Богнер.
По её словам, такие убийства зачастую происходили сразу после взятия в плен. А информации о возможном наказании виновных со стороны украинских властей у миссии нет.
«Можно только приветствовать тот факт, что мировое сообщество постепенно начинает обращать внимание на практику варварского обращения с российскими военнопленными и на случаи их казней. Однако реакция украинского омбудсмена Дмитрия Лубинца, который поставил под сомнение выводы мониторинговой миссии, вызывает тревогу. Похоже, что на Украине не намерены признавать общеизвестные факты и прекращать варварское отношение к пленным военнослужащим», – отметил Кирилл Вышинский.