Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

В женский день — не только о женских проблемах…

, 15:06

В женский день — не только о женских проблемах…
Психолог-сексолог Яраслава Слива

Продолжение. Начало здесь

В среднем женщин в России примерно на 10 млн человек больше, чем мужчин. Соотношение между полами сегодня следующее: около 54% населения — женщины, а примерно 46% — мужчины. Такая пропорция сохраняется уже на протяжении 15 лет, да и в прошлом изменения были незначительными. О том, как сегодня живут и любят друг друга мужчины и женщины, в нашей гостиной поговорили профессор Российской академии естествознания Александр Власов, психолог-сексолог Яраслава Слива и журналист Владимир Филичкин.

Я.С.: Деньги — это, конечно же, всеобщий эквивалент, но это еще и путь в никуда. Потому что мужчины гонятся за деньгами, женщины гонятся за мужчинами с деньгами — а где любовь? Где любовь я спрашиваю вас? Где вот это вот создание?

В.Ф.: В фильме «Обыкновенное чудо», Андрей Миронов охарактеризовал любовь, как нечто очень смешное и немножко неприличное. Что вы скажете по этому поводу?

А.В.: Нет, но это же было сказано естественно в ироничном ключе…

В.Ф.: Кем? Мироновым?

А.В.: Конечно.

Я.С.: Ну, его герой там не самый приятный. И он не главный герой фильма, вообще там главным героем был Александр Абдулов, у него не было вопросов, где любовь.

В.Ф: Потому, что он медведь.

Я.С.: Медведь. Но мы на него смотрим и проникаемся этим чувством, а Миронов нам отвратителен.

В.Ф.: Ну, боюсь, что вас современные девушки не поймут.

Я.С.: Поймут — нормальные.

В.Ф.: Профессор, вы имеете дело с большим количеством барышень. Как вы считаете, что для них является проявлением мужской успешности?

А.В.: Атрибутов мужской успешности на самом деле много. Есть целый ряд барышень, как вы их называете, которые оценивают мужчин исключительно по экстерьеру, по признакам внешней привлекательности, которые ассоциируются, может быть, это ложная ассоциация, но они, действительно чаще всего ассоциируются с успешностью.

В.Ф.: Александр Юрьевич, вы немножко лукавите. Мы с вами недавно обсуждали некую женщину, которая под успешностью понимала то, что говорю я. Я еще сказал, что ей же захочется… Вспомните некоего не очень симпатичного толстячка при деньгах, а рядом, весьма неплохая барышня, и я высказал предположение, что она с ним из-за денег. А вы сказали: «Конечно, она с ним из-за денег». Я говорю: «Так ей же скоро надоест этот тучный, некрасивый, потный мужчина», вы сказали: «Ну, в такой ситуации женщины как-то находят себе варианты, чтобы душу отвести». Не помните?

А.В: Помню-помню. Я и сейчас готов подтвердить этот текст.

В.Ф.: То есть, успешность — это все-таки, прежде всего, обеспеченность?

А.В.: Ну, по крайней мере, она на практике доминирует у большинства.

В.Ф.: И в первую очередь именно у женщин. Потому что я еще раз говорю, они генетически запрограммированы на то, чтобы создать условия жизни для будущего потомства.

А.В.: Видимо, да.

В.Ф.: Защищайте женщин или, наоборот, не защищайте.

Я.С.: Ну, давайте тогда посмотрим, на какие критерии мужчины ориентируются при выборе. На высокие душевные качества?

В.Ф.: Ну-у-у, длинные ноги, пышная грудь, симпатичная мордашка, сексуальность.

Я.С.: Ну, то есть, их выбор тоже такой, как в магазине. Получается, вы говорили в начале о выборе…

В.Ф.: Ну, это ближе к любви мне кажется, чем деньги.

Я.С.: Это ближе к желанию, к хотению. Ну, то есть, женщина хочет денег, мужчина хочет тела. И это тоже товарно-денежные отношения.

В.Ф.: Ну, вот, Ярослава, я вас за что почти что полюбил? За внешний вид.

Я.С.: Явно не за внешний вид.

В.Ф.: За внешний вид.

Я.С.: Да нет же.

В.Ф.: За внешний вид, ну что вы. Это разве плохо?

Я.С.: Плохо.

В.Ф.: А за что вам надо было?

Я.С.: Ну, товарный вид, он же портится со временем… Не примитивизируйте себя, Владимир Васильевич.

В.Ф.: Смотрите, вот встретился мальчик с девочкой, в самом начале знакомства они обращают друг на друга внимание, и мальчик смотрит на привлекательность девочки, а девочка уже начинает прикидывать, сможет ли он обеспечить ее потребности.

В женский день — не только о женских проблемах…

Владимир Филичкин

Я.С.: То есть, вы хотите сказать, что все замужние женщины красотки?

В.Ф.: Ну, это сейчас, а вот раньше, возможно, вспомните, женщины были более в общении искренние. Это то, о чем вы говорили. А сейчас ведь прагматизм, он просто прет.

Я.С.: Я вижу, например, что мужчины для брака выбирают удобных женщин.

В.Ф.: Удобных это в каком плане?

Я.С.: Ну, то есть, не всегда красивых.

В.Ф.: Это что значит — удобных?

Я.С.: Удобных, это знаете, как в пословице: «Брату нужна сестра богатая, а мужу жена здоровая». Удобная — это удобная. То есть, иногда я смотрю… Вы знаете, много красивых и умных женщин одиноки.

В.Ф.: Расшифруйте, удобность в чем…

Я.С.: Я знаю кучу. Просто массу красивых женщин, умных, которые одиноки.

В.Ф.: Хорошо.

Я.С.: Знаю много женщин, которые не отличаются яркостью внешности, какой-то особой привлекательностью, которые замужем.

В.Ф.: Я понял. Попробую объяснить вам этот феномен. Красивые женщины относятся к своей красоте сегодня, как к товару, они носятся с ней как с писаной торбой, ищут того олигарха, который им все что захотят, сможет обеспечить. А люди с деньгами видят это отношение и воспринимают их по большому счету почти как проституток. То есть, они смотрят, что она-то к нему тянется не потому, что он ей нравится, и он любим. Ей просто нужны его деньги.

А.В.: Соизмеримые вещи это.

Я.С.: Да-да.

В.Ф.: И олигархи в результате мстят таким женщинам…

Я.С.: Вот. А как это, где-то есть же такое: «Никогда вы, женщины, не поймете, почему мы любим одних, а женимся на других». Да, вот такая история. Поэтому институт брака он не замешан на любви. Он замешан на выгоде. А сейчас люди хотят любви. То есть, это дофаминовая цивилизация, желание чего-то получить… А когда мы получаем, то мы теряем к этому интерес, и получается, человек что делает? Он как бы гонится за чем-то, получает это, затем теряет интерес и начинает гонку за чем-то новым…

В.Ф.: Вы сейчас о погоне за любовью или зачем то иным?

Я.С.: Нет, любовь — это как раз и есть окситоцин, серотонин, вазопрессин. Это гормоны, которые дают нам более длительные глубокие ощущения…

В.Ф.: А вы можете дать определение любви? Как вы ее понимаете?

Я.С.: Любовь — это вообще совокупность. Любовь это не одно слово. То есть, это совокупность многих составляющих. Которые состоят из мыслей, чувств, намерений, действий, слов и всего, что с этим связано, всего того, что соответствует этому красивому определению…

 В женский день — не только о женских проблемах…

На фото профессор Российской академии естествознания Александр Власов

 

Окончание следует.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram