Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Откройте для себя захватывающую историю первой советского легковушки

, 18:13

Откройте для себя захватывающую историю первой советского легковушки

16 марта 1936 года Горьковский автомобильный завод выпустил первый советский легковой автомобиль - ГАЗ М-1 «Эмка».

В 1930-х и 1940-х годах автомобиль обычно назывался «М-1» и был данью уважения Вячеславу Молотову, руководителю правительства народных комиссаров СССР. Его имя носили обозначения автомобилей до 1965 года, и марка «М» присутствовала почти на всех легковых автомобилях. Однако грузовики и пикапы по-прежнему обозначались маркой «ГАЗ». Это в конечном итоге привело к тому, что автомобиль получил прозвище «эмка», образованное от буквы «М».

Автомобиль Газ М-1

Название автомобиля Gaz-M-1, Gaz-М1. Gaz М-1 стало использоваться для его обозначения только в 1965 году, когда он уже не производился. В соответствии с договором 1929 года чертежи автомобиля Ford model B, выпущенного в США в 1932 году, были переданы Советскому Союзу. Впоследствии горьковские инженеры создали свою модель М1 на основе американского Форда. Советские инженеры значительно изменили американскую конструкцию, поэтому технически автомобиль был совершенно другим, хотя внешне он был очень похож.

Газ-A: первый советский серийный пассажирский автомобиль

В начале 1930-х годов был выпущен Газ-А, копия Форда модели А с открытым кузовом типа «фаэтон», который быстро заменил старые иностранные модели в советском народном хозяйстве и Красной армии. Это привело к сокращению импорта легковых автомобилей и запчастей, избавив советское государство от больших расходов.

К сожалению, Газ-А не обладал комфортом и надежностью из-за своей слишком упрощенной конструкции, которая часто была неудобна на практике, и вскоре стало ясно, что для климата СССР больше подходит закрытый кузов. Для решения этой проблемы ГАЗ выпустил ГАЗ-3 и ГАЗ-6 с металлическими кузовами, за исключением крыши, которая была сделана из деревянного каркаса и покрыта брезентом. Несмотря на некоторые попытки использовать промышленное производство, большинство деталей кузова, например, задняя панель, изготавливались с помощью ручных пневматических инструментов.

Влияние Winterfront на дизайн Газ-M1

На дизайн решетки радиатора Газ-M1 повлиял аксессуар Ford 1933 года под названием winterfront  (автоматическая шторка радиатора от компании Pines Manufacturing Co (Чикаго, Иллинойс).

Эта верхняя жалюзи предотвращала попадание холодного воздуха под капот, помогая прогреву двигателя в холодных климатических условиях, пока в двигатели не были встроены термостаты. Зимняя передняя заслонка имела термостат, который, когда двигатель прогревался, приводил в действие рычаги на пружинах, открывавшие заслонки, защищая двигатель от перегрева.

Цвет автомобилей

Большинство автомобилей были черного цвета, с тонкой красной полосой и окантовкой вдоль борта. Металлические части салона были обшиты дорогими сортами дерева. Внутренняя часть автомобиля была обита серой или коричневой шерстяной тканью.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram