Виктор Липовцев: «Успех измеряется не только прибылью»
№ () от 14 марта 2023 [«Аргументы Недели Кубань», Иван ПРЫТЫКА ]
Семейным принято считать бизнес, созданный родственниками. Но есть и другое понимание: если дело так объединило людей, что они стали родными. И вот это настоящий рецепт успеха. Доказано на примере ООО «ТД „Новая площадка”».
Каждый день миллионы детей оглашают своим смехом и криками дворы. Бегают наперегонки по площадкам, скатываясь с горок и прячась в лабиринтах. Мамы спокойно сидят на скамейках, ведя свои разговоры. Это их мир. Яркий и безопасный. И никто не задумывается, как этот островок детства здесь появился. Кто построил спортивную площадку рядом, на которой тоже не смолкают голоса. Это правильно. Значит, всё сделано красиво, качественно, безопасно. Узнали свой двор? Вам повезло, потому что это почти наверняка сделала компания «Новая площадка». О том, каким должно быть детство, разговор с собственником предприятия Виктором Липовцевым.
Танцуем от стенки... шведской
— Виктор Александрович, начнем с финала. Что собой сегодня представляет компания «Новая площадка»?
— Если кратко, сегодня мы одно из ведущих предприятий в крае, которые занимаются благоустройством городского ландшафта. Наше основное направление — детские и спортивные площадки. Хотя правильнее будет сказать, что мы создаем пространства для комфортного и безопасного отдыха современного человека, независимо от возраста. В своей работе мы ориентируемся на постоянно меняющиеся запросы общества. Например, сейчас в тренде городские рекреационные зоны с управляемыми системами подсветки и звука, вайфаем, инсталляциями, навигацией общественных пространств, фотозонами, при этом в сочетании с экостилем в дизайне оборудования. Мы первые, кто стал это делать под ключ в регионе. Амбассадоры стиля.
— Да, сегодня «Новая площадка» — узнаваемый бренд. Сколько времени занял путь наверх?
— До верха, конечно, еще очень далеко. Да он и недостижим, потому что каждый день появляются новые вызовы. А история нашей компании началась в 2009 году. Ее создала Елена Владимировна Морозова. Идея выросла из наблюдений. Тогда детские и спортивные площадки во дворах в своем большинстве были обломками «империи». Стальные монстры, одним своим видом приводящие мамочек в ужас. Такие и сейчас еще остались в некоторых дворах.
Посмотрев на это безобразие, Елена Владимировна решила устанавливать спортивное и игровое оборудование. Но только современное, красивое и безопасное. На тот момент ниша была практически свободна.
Поискали заводы-производителей. Нашли в Чебоксарах. Договорились. Взяли прайс-листы, презентационный материал и начали искать клиентов.
Первый заказ — установить в квартире шведскую стенку. С этого и началось. Первое время специализировались на квартирах. Организовывали спортивные пространства: турники, брусья, кольца. И детские обустраивали: сухие бассейны, горки, лабиринты и так далее.
— А во дворы как вышли?
— Завод-партнер предложил заняться оборудованием детских площадок. Здесь очень помогли детсады. У сотрудников как раз были дети дошкольного возраста. Пошли к заведующим, стали предлагать свои услуги. В одном саду поставили качели. Заказчику понравилось. Пошла молва — и заказы понемногу стали появляться. Но была огромная проблема в том, что такая форма работы не предполагает монтаж. У предприятия не было своих специалистов в этой области, поэтому качели-карусели ставили те, кто соглашался. Естественно, были неприятности из-за качества установки. А это репутационные потери для компании. Тем не менее дело шло. Время было специфическое: на 2010-е годы пришелся пик самовольного строительства — приходилось обустраивать площадки, втискивая их в малые пространства. Это про Музыкальный микрорайон Краснодара говорю. В это время я познакомился с Еленой Морозовой и мы стали работать вместе.
Случайности неслучайны
— Когда конкретно это произошло?
— В 2013 году мы познакомились с Еленой — и как-то сразу наладился контакт. Елена увидела во мне сотрудника, а я прямо загорелся попробовать себя в совершенно новом деле. Случай? Наверное, но у нас весь коллектив примерно так и подбирался. Человек приходит с улицы — и либо сразу уходит, либо остается в команде. Это называют корпоративным духом, а мы, без всякого пафоса, считаем себя семьей.
— Семейный бизнес наоборот получается?
— У нас собрались вместе очень позитивные, энергичные и родственные по духу люди. Мы часто организуем выезды на природу, вечеринки, праздники. Нам интересно вместе. И конечно, если человек, каким бы профессионалом он ни был, работает от звонка до звонка и сторонится общения, ему самому не захочется оставаться в нашем коллективе. У нас специфика бизнеса в том, что им могут заниматься только люди, у которых есть детский задор. Мы же для детей строим, а это нельзя делать со скучным лицом.
— Философия бизнеса понятна. А какой результат она приносит?
— Мы идем вперед — это и является оценкой эффективности бизнеса. А тогда перед нами стояла задача создания производства полного цикла, чтобы самим устанавливать оборудование. Наладили участок стройки и склад. Заказов прибавилось, потому что первое и незыблемое правило в том, что мы отвечаем за качество и соблюдение всех параметров объекта. Дело пошло, линейка наших возможностей расширялась, о нас узнали. Мы работали по всему краю и Адыгее. Работа кипела. И через два года Елена предложила мне стать полноценным партнером.
В 2016 году мы решили работать с компанией «Мастерфайбр». Это родоначальники резиновых покрытий в России. И опять же случай помог, как говорится.
Появился очень хороший заказ по оборудованию спортивной площадки в элитном жилом комплексе. На объекте предусматривалось резиновое покрытие. Такого опыта мы не имели, но решили попробовать. Естественно, нас подвел партнер, потому что мы ничего в этом вопросе не понимали. Наше оборудование установлено идеально, а покрытие вздулось. Тогда и пришла идея расширить свои компетенции, чтобы самим делать под ключ площадки любой сложности. Ведь никого не интересует, что нас подвел партнер: мы взялись делать — с нас и спрос. А имидж стоит очень дорого.
Так и началось наше сотрудничество с компанией «Мастерфайбр» — еще одна ступень. Как показало время, шаг был правильный, потому что наша компания вошла в число партнеров лидера по покрытиям и выиграла.
До края географии
— Как можно говорить о победе в бизнесе? Вы какими критериями пользуетесь, определяя это понятие?
— Бизнес — это постоянная борьба. Речь не только о конкурентах. Прежде всего надо видеть горизонт, а не упираться взглядом в гору достижений. Если внутри себя переборешь желание передохнуть на лаврах, победишь и в конкурентной борьбе. Наше преимущество в том, что мы отталкиваемся от желаний людей и ищем решения, которые позволят нам их исполнить. В начале разговора я сказал об экостиле и высоких технологиях в организации городского пространства. Людям это интересно сейчас, но мы уже заранее были готовы к этому и морально, и технически, и технологически. У нас все сотрудники находятся в перманентном образовательном процессе. Это еще один факт в пользу семейственности бизнеса: не любя свое дело и команду, такую нагрузку не выдержать.
Стоит чему-то новому появиться на рынке — мы уже там. Надо создать фантастический городок с лабиринтами, переходами, батутами, горками в несколько уровней из пластика низкого давления — мы готовы. Требуется традиционная площадка — пожалуйста. Природный ландшафт — и тут мы первые. Оборудовать многоцелевое спортивное пространство — выбирайте проект. В своей области мы должны уметь всё. И на данный момент мы готовы сделать проект любой сложности.
— А востребован ли такой широкий спектр у нас? Ведь тенденции — это одно, а спрос — другое.
— Спрос есть, и будет расти, учитывая развитие Кубани. Хотя мы не замыкаемся в границах родного края. Когда освоили технологии резиновых покрытий, активно и успешно стали работать в Чечне, Ингушетии, Дагестане. Отдельный сектор — Крым. Там мы с Еленой Морозовой сделали очень много объектов, опередив конкурентов. К великому несчастью, в 2021 году болезнь забрала Елену Владимировну. Это очень сильный удар по всему нашему коллективу, переживаемый нами до сих пор. Конечно, мы абсолютно честно решили все бизнес-вопросы с наследниками, но всё равно продолжаем поддерживать детей Лены. В семье по-другому не бывает, а они нам родные.
Говоря о семейственности, я имею в виду очень широкое понятие. Например, во главе угла у нас всегда стоит безопасность. Страшный сон любого, кто работает в нашей сфере,— травма ребенка. К счастью, современные стандарты, касающиеся безопасности, сегодня настолько жестко и четко прописаны, что такой инцидент практически исключен.
— Дети не могут не падать: закон природы...
— Но травмы не будет, потому что упадет на мягкое. В требованиях определено, что толщина покрытия должна соответствовать высоте потенциального падения ребенка, чтобы он не получил травму. То есть рядом с горками-скалодромами она больше, чем на плоскости. Расположение игровых элементов должно соответствовать схеме безопасности. Нюансов очень много, и мы все соблюдаем. В нашей практике были проекты, от которых отказывались, потому что заказчик настаивал: здесь поставь качели, а рядом — карусель, конечно условно. У ответственной компании, а мы себя таковой считаем, должны быть незыблемые принципы, нарушение которых невозможно. Успех измеряется не только прибылью.
— Вы идете в тренде и стараетесь его обгонять. Что дальше?
— Обдумываем возможность строительства предприятия по производству резиновой крошки. В этом проекте двойной смысл: экономика и экология.
По развитию мы переросли уровень постоянного поиска заказов. Теперь нам интересно масштабировать узнаваемость. Хочется, чтобы, слыша «Новая площадка», говорили: «Они могут всё». И чем шире будет география такого имиджа, тем лучше. А здесь, как понятно, работы непочатый край.