Татьяна Москалькова рассказала, как Киев нарушает права украинских военнопленных
№ () от 7 февраля 2023 [ «Аргументы Недели » ]
Обмен военнопленными продолжает оставаться в центре внимания не только спецслужб и общественности, но и Уполномоченного по правам человека в России Татьяны МОСКАЛЬКОВОЙ. Права военнопленных Украина нарушает часто и демонстративно. Но что удивительно, киевский режим умудряется нарушать права не только наших солдат, но и своих собственных.
С большой тревогой в своём телеграм-канале федеральный омбудсмен отмечает, что процесс обмена военнопленными с украинской стороной идёт не так, как хотелось бы. Многих украинских парней, преимущественно рядовых и сержантов, Киев уже более 10 месяцев вычёркивает из списков на обмен. Многих умышленно записывает в число без вести пропавших.
«В мой адрес поступают обращения от жён и матерей, сестёр и детей украинских военнослужащих, в которых – крик души, призыв о помощи найти их родных среди без вести пропавших. Находим их живыми в числе военнопленных на территории России и сразу же предлагаем обменять на наших ребят, находящихся в украинском плену», – пишет Татьяна Москалькова.
Но попытки помочь солдатам, ещё вчера стрелявшим в наших бойцов, никакого отклика в сердцах украинских политиков не находят. Для них это обычный отработанный материал. Политическая выгода для украинских властей выше милосердия и гуманизма. В обменных списках, представляемых Киевом, преимущество отдаётся, как правило, медийным персонам, а простые военнослужащие им малоинтересны. Конечно, это снижает эффективность обменов.
Но даже тех простых солдат, кого Украина «милостиво» соглашается принять в свои «объятия», на родине ждут отнюдь не почести. Из обращений родственников военных ВСУ мы узнаём, что по возвращении домой из плена украинцев ставят перед выбором: либо длительное лишение свободы, либо новая отправка на фронт, где им снова придётся рисковать жизнью ради киевских политиков. «Часто матери и жёны в своих письмах ко мне просят оставить своих близких на территории России, чтобы их вновь не гнали воевать», – пишет Татьяна Москалькова.
Такие двойные стандарты затягивают обменный процесс, а это значит, что десятки наших российских ребят, среди которых есть и тяжелораненые, не могут вернуться домой.
Федеральный омбудсмен заявляет: «Считаю жизненно необходимым для военнопленных обеих сторон активизировать обмен. Также считаю несправедливым отправлять в зону боевых действий людей, возвратившихся из плена».
В отличие от киевских властей, для которых их солдаты, попавшие в плен, обуза, а наши – «обменный фонд», в России с радостью, волнением и огромной благодарностью Минобороны России и нашим спецслужбам ждут возвращения из украинского плена наших парней, выполнявших задачи СВО.