Медицину Приангарья перевели на новую цифровую платформу
№ () от 27 декабря 2022 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]
2022 год для здравоохранения Приангарья прошел под знаком масштабного перехода к новейшей информационной системе — Единой цифровой платформе (ЕЦП.МИС). Она включает в себя документооборот, цифровые базы данных, коммуникацию «врач-пациент», телемедицину. Всё то, что обеспечивает новый уровень предоставления медицинских услуг, делает этот процесс проще и комфортнее для пациентов и врачей. Провести цифровую трансформацию медицинской отрасли Министерство здравоохранения региона доверило Иркутскому филиалу ПАО «Ростелеком». О том, какие возможности принесла с собой новая цифровая платформа, мы узнали подробнее.
На пути к цифровизации
Чтобы записаться на прием в районную или областную больницу жителям маленьких городков больше не требуется обрывать телефоны регистратуры. В случае назначения дополнительных обследований, терапевт сам может записать пациента на анализы и прием к узким специалистам.
При этом к новому врачу не надо нести результаты прежних исследований. У него уже есть доступ к электронной медицинской карте больного, которая содержит данные о предыдущих осмотрах, историю заболеваний.
Казалось бы, такой сценарий взаимодействия с бесплатной медициной нереален. Но нет. Цифровизация здравоохранения, которая является ключевой задачей развития отрасли, приносит свои результаты. Новые возможности в организации медпомощи стали доступны и в Иркутской области. В уходящем году большинство больниц региона перешли на работу в новейшей информационной системе — Единой цифровой платформе (ЕЦП.МИС). Она сменила действовавшую с 2012 года региональную медицинскую информационную систему (РМИС), которая уже не соответствовала требованиям Министерства здравоохранения РФ.
Разработчик платформы и интегратор — Иркутский филиал ПАО «Ростелеком». Перед его специалистами стояла непростая задача: в кратчайшие сроки развернуть продуктовый и тестовый контур в защищенной среде, перенести в него все данные, которые хранились ранее в РМИС, подключить систему к федеральным сервисам и обучить более 15 тысяч медицинских работников. При этом необходимо было обеспечить защиту всех медицинских данных в Единой цифровой платформе в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Несмотря на масштабность работ, «Ростелекому» удалось реализовать проект внедрения ЕЦП.МИС в Иркутской области всего за полгода. В апреле Министерством здравоохранения региона была подписана Дорожная карта по переходу медицинских организаций на новую информационную систему, а уже в октябре она заработала в полную силу.
Медицина стала понятней и доступней
Сегодня Единая цифровая платформа в здравоохранении Приангарья функционирует в полном объеме и на практике доказывает свою эффективность. ЕЦП регистрирует в базе данных все сведения, начиная от вызова врача на дом и заканчивая проведением хирургических операций и выдачей необходимых документов. В новую систему уже заложено 36 видов электронных медицинских документов, включая справки, результаты анализов, больничные листы, назначения и другую медицинскую информацию. Такие шаблоны позволяют врачам заполнять все необходимые документы в электронном виде максимально быстро. К тому же благодаря системе можно полностью исключить бумажные процессы, а также ошибки, вызванные человеческим фактором.
«Обучение было одним из самых сложных этапов внедрения. Мы все понимаем, что врачи должны лечить людей, и у них не всегда хватает времени на погружение в специфику информационных продуктов. Поэтому мы предусмотрели разные формы обучения: лично приезжали в медорганизации, проводили онлайн-семинары, записали и передали в медучреждения видео-пояснения ко всем этапам работы в ЕЦП», — рассказывает руководитель группы прикладных проектов Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Татьяна Волгина.
Всего в ЕЦП сейчас работают 91 учреждение здравоохранения Иркутской области, включая и небольшие фельдшерские пункты в отдаленных территориях. С момента подключения ЕЦП к федеральному Реестру электронных медицинских документов больницы региона уже передали в его базу более 2 млн файлов, тогда как раньше их количество исчислялось тысячами за год.
Работа продолжится
«Благодаря внедрению ЕЦП.МИС пациенты и врачи получили комфортный и простой в использовании инструмент, а здравоохранение региона — дополнительные возможности для перехода на новый уровень предоставления медуслуг», — подчеркивает директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман. Современные цифровые сервисы, по его словам, дают возможность региональным органам управления здравоохранением выстраивать прозрачную, контролируемую и прогнозируемую систему медицинской помощи.
Осуществляющий полномочия министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов подтверждает это, поясняя, что «система автоматизирует деятельность поликлиник, стационаров, фельдшерско-акушерских пунктов, оцифровывает основные процессы оказания медицинской помощи: от онлайн-записи на прием к врачу до управления ресурсами в лечебной организации».
При этом специалисты подчеркивают, что работа над дальнейшим совершенствованием цифровых систем в здравоохранении региона будет продолжаться. «Единая цифровая платформа сегодня отвечает всем требованиям Минздрава России к региональным информационным решениям в 2022 году, — заверяет Татьяна Волгина. — Но каждый год эти требования дополняются, и информационные системы обязаны им соответствовать. Поэтому работа «Ростелекома» в этом направлении не останавливается. Можно сказать, что это непрерывный процесс, который включает в себя поддержку уже действующих пользователей и внедрение новых решений».