Сотрудникам ГИБДД дали рекомендации, как вести себя с агрессивными водителями и провокаторами
9 декабря 2022, 12:16 [«Аргументы Недели», Ксения Калуга ]
В МВД разработали рекомендации для сотрудников ДПС. В документе указано, как им стоит вести себя при общении с провокаторами, блогерами и троллями. Так, например, в разговоре с агрессивными водителями стоит применять методы психологического воздействия, а также проявлять «подчеркнутую» вежливость.
Несмотря на то, что базовые правила общения изложены в законе о полиции и регламенте МВД по надзору за движением, НЦ БДД МВД и Московский университет МВД им. В. Я. Кикотя решили сделать дополнительные рекомендации. По словам авторов, в последнее время блогеры стали часто провоцировать сотрудников ГИБДД, снимая всё это на камеру.
В документе указано: прежде чем начать разговор с водителем работник ДПС должен составить его психологический портрет. Оценить его эмоциональное состояние, социальный статус, жесты и т.д. Диалог лучше начинать с таких фраз: «Добрый вечер», «Чем я могу помочь?» и так далее. Также не стоит забывать про дистанцию. Она не должна сокращаться менее чем на 45 см – иначе это может вызвать негативную реакцию у человека.
В рекомендациях также разбираются несколько конфликтных ситуаций на дороге. Например, водитель начал возмущаться, что сотрудник не представился и не назвал причину остановки. Авторы документа напоминают: работник ГИБДД не должен показывать документы. А в момент разговора ему нужно спокойно, не поддаваясь на провокации, «чётко» разъяснить все требования.