Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Вернуть деньги за отменённое путешествие становится все сложнее​

, 13:18 , Журналист Источник: kommersant.ru

Вернуть деньги за отменённое путешествие становится все сложнее​

Как сообщают источники туррынка, сложности с проведением расчётов при оформлении возвратов способствовали увеличению количества конфликтов с ОТА (онлайн-травел агентства) при продаже авиабилетов зарубежных компаний. На наличие задержек с получением средств указали также несколько опрошенных журналистами путешественников. Замначальника управления надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский подтвердил рост числа таких обращений в адрес агентств онлайн-травел. Стоит отметить, что до введения санкций такие жалобы носили эпизодический характер.

В «Яндекс.Путешествиях» сообщают, что число обращений пользователей в отношении партнёрских ОТА находится в «пределах нормы». Источники СМИ на туррынке отмечают, что на фоне санкций срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных компаний увеличился до 30-90 дней. А ведь ещё раньше этот срок мог составлять всего лишь 5 дней. Считается, что это связано с общими проблемами для валютных платежей. Директор департамента по клиентскому опыту OneTwoTrip Екатерина Антонова подтверждает информацию. «Часть задержек обусловлена тем, что оплата были проведена российскими картами, эти игроки ушли с российского рынка, и осуществление трансакций временно невозможно», - говорит эксперт.

По словам госпожи Антоновой, доля обращений клиентов за возвратом средств в структуре продаж сервиса не поменялась. Но при этом, их абсолютное число растёт. Она связывает это с отменой международных рейсов, продлением запретов на полёты в некоторые российские аэропорты, а также с уходом из РФ части зарубежных компаний. Источники СМИ также заметили, что конфликты из-за задержки расчётов накладываются на политику ушедших из стран фирм-перевозчиков, часть которых не возвратила средства за билеты. Партнёр Data Insight Федор Вирин отмечает, что возврат авиабилетов через ОТА всегда был труднее, чем при прямом контакте с перевозчиком.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram