Леонид Рошаль: приговор врачам Белой и Сушкевич - это огромная трагедия для врачебного сообщества
7 сентября 2022, 21:06 [ «Аргументы Недели» ]
Президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонид Рошаль назвал приговор двум калининградским врачам, Елене Белой и Элине Сушкевич огромной трагедией для врачебного сообщества.
По мнению доктора Рошаля, дело врачей Сушкевич и Белой, обвиненных в убийстве новорожденного в роддоме в 2018 году и приговоренных Мособлсудом 6 сентября к девяти и 9,5 годам лишения свободы, нужно отправить на повторное рассмотрение с новым составом присяжных.
Рошаль поделился, что на то, как судья в своем напутственном слове перед удалением коллегии присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта обвинял подсудимых более двух часов, без учета всего того, что представляла защита, без комка в горле и слез смотреть было невозможно.
По словам Рошаля, председательствующий откровенно доказывал присяжным состоятельность обвинения и убеждал их не верить подсудимым и их адвокатам. Председательствующий должен был указать на исследованные в суде доказательства, как уличающих подсудимых, так и оправдывающих их. "Вот как раз последнего в этом выступлении и не было. Унизили не только защиту, но и все профессиональное сообщество", - цитирует Рошаля "Российская газета".
Белая и Сушкевич вину не признали.
Леонид Михайлович Рошаль после окончания вуза работал участковым педиатром, обучался в ординатуре на кафедре детской хирургии ЦОЛИУВ. Рошаль является высококвалифицированным детским хирургом широкого профиля. Он доктор наук, профессор.
Профессор является основателем научной школы в хирургии детского возраста по разработке консервативных методов лечения у детей хирургических заболеваний, требующих раннего оперативного вмешательства.
Рошаль участвовал в оказании помощи детям Армении, Грузии, Алжира, Индии, Японии, Египта, Пакистана, Индонезии, Гаити - после землетрясений, Башкирии после железнодорожной катастрофы, военных конфликтах в Югославии, Нагорном Карабахе, Газе, и в Румынии - после революции.