> Жанр интерактивный фильм в игровой индустрии - Аргументы Недели

//Общество 13+

Жанр интерактивный фильм в игровой индустрии

6 сентября 2022, 11:24 [«Аргументы Недели», Лола Багонова ]

Фото: twinfinite.net

Индустрия игр давно шагнула вперед и теперь мы имеем такой жанр как интерактивный фильм. В киноиндустрии термин "интерактивный фильм" относится к интерактивному кинотеатру, фильму, в котором один или несколько зрителей могут взаимодействовать с фильмом и влиять на события, которые разворачиваются в картине. Рассмотрим данный жанр на примере британской компании Supermassive Games, которая на этом специализируется. Если вы еще не слышали о ней, то сейчас рассмотрим наиболее популярные проекты.

Игра, вышедшая в 2015 году, завоевала сердца геймеров атмосферой в духе культовых слэшеров, десятками вариантов прохождения и непредсказуемостью сюжета. «Until Down» (Дожить до рассвета) - это игра в жанре интерактивной драмы, в которой игрок управляет восемью молодыми людьми, которые должны выжить на горе Блэквуд, пока на рассвете они не будут спасены. Команда разработчиков черпала вдохновение из различных источников, среди которых были фильмы «Зловещие мертвецы 2» и «Полтергейст», что уже навевает жуткие ассоциации. Игра получила положительные оценки от различных игровых изданий.

Игровой процесс состоит из комбинации сюжетных сцен и исследований с видом от третьего лица. Игрок управляет персонажами в игровом мире и занимается поиском подсказок, предметов и тотемов, которые дают ему возможность предугадать, что может произойти дальше по сюжету игры. В основе сюжета положена теория «эффекта бабочки». На протяжении всей игры игрок будет принимать трудные решения с точки зрения этических и моральных принципов. Ему придётся жертвовать одним персонажем, чтобы спасти другого. Любой выбор игрока может привести к непредвиденным последствиям в дальнейшем. На некоторые решения отводится ограниченное время. Until Dawn разделена на 10 глав. Между каждой главой есть сцены, в которых один из персонажей обращается к игроку напрямую, тем самым разрушая четвертую стену и анализируя его страхи и сделанный им выбор.

В итоге команда разработчиков хотела пробудить чувство страха в игроках. В отличие от многих конкурентов, акцент в ней сделан на напряжении, а не на действии.

Until Down завоевала сердца и внимание многих, после же британская студия стала сотрудничать с японским издателем Bandai Namco. И уже в 2018 году разработчики анонсировали Man of Medan — первую часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology.

Данная серия игр отличается тем, что каждая игра отдельное произведение с различными персонажами. Таким форматом может похвастаться сериал «Американская история ужасов», каждый сезон повествует о совершенно разных историях.

Каждая игра из этой серии имеет продолжительность в пять часов, чтобы была возможность рассмотреть вариативность концовок и сфокусироваться на сюжете. Создается большое количество ситуаций, где предстоит принять важное решение.

Сюжет игр серии The Dark Pictures Anthology разворачивается вокруг необъяснимых феноменов и загадочных происшествий. Так, события Man of Medan происходят на заброшенном судне. Его прототипом послужил одноимённый корабль-призрак из Голландии, экипаж которого погиб при неизвестных обстоятельствах.

За основу сюжета второй части, Little Hope, взяли мрачный период конца XVII века в городе Салеме в Новой Англии. Местная пуританская община считала ведьм источником всех своих невзгод. Чтобы отправить человека под суд, достаточно было обвинить его в колдовстве и в сговоре с дьяволом.

В третьей части, House of Ashes, кардинально изменился сеттинг. Теперь события происходят в 2003 году в Ираке, а действующие лица уже не обычные люди, а группа военных в сопровождении агента ЦРУ. В отличие от предыдущих частей, в новой игре завязка куда более динамичная. Теперь героям бросает вызов древнее зло, заточённое в древнем шумерском храме.

Для создания игр использовал съемку профессиональных актеров, но сложность была в том, что нужно было снять движение актеров и озвучку персонажей отдельно, чтобы все это гармонично выглядело. Часто прибегают к съёмкам с участием дублёров для записи экшен-сцен и каскадёрских трюков.

И последняя игра о которой хотелось бы сказать это новинка этого года. The Quarry называют долгожданным наследником Until Down. Прошло семь лет с выхода нашумевшей игры где нужно было дожить до рассвета и в июне вышла игра, способная затмить своего предшественника.

История рассказывает о семи вожатых в летнем лагере «Хэккетс Куори». Они уже отработали и собираются по домам — поступать в университеты и строить взрослую жизнь. Но из-за стечения обстоятельств, уехать в запланированное время им не удаётся. Теперь они вынуждены ждать до утра в абсолютно пустом лагере. Герои разнообразные и не выглядят картонными — у каждого есть две яркие черты, которые можно усиливать своими решениями, и несколько мелких качеств, которые могут внезапно выпрыгнуть в стрессовых ситуациях или под влиянием других героев.

Система QTE, то есть Quick Time Events. Игрок должен успеть нажать на нужную кнопку во время напряженного момента. Разработчики заметно переделали систему — она стала проще, но осмысленнее. Ведь теперь чаще всего суть вовсе не в скорости, а в самом решении — нажимать кнопку или нет. Например, стрелять ли в кого-либо или придержать пыл. Порой именно успешное выполнение QTE приводит к мрачным последствиям и стоит героям жизни.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте