Еще в 1928 году в Сейме Латвии депутаты выступали со словами – Пусть убираются русские туда, откуда пришли
6 сентября 2022, 00:12 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
Когда мне сегодня кто-то говорит, что мол, если бы не спецоперация, то и не было бы такого отношения к русским, то я всегда отвечаю: «Что вы знаете о национализме в Латвии по отношению к русским? Вы хоть историю 100-летней давности гляньте и все поймете!»
Спецоперация обнажила нацизм! Во всей его красе. Я говорю сейчас только о Латвии! Националы словно выжидали тихонько время, чтобы из-под угла нанести удар ненависти русским. И все объясняют, конечно, спецоперацией. Вранье! Вековая ненависть к русским, к великой, сильной, несгибаемой Нации! Ненависть во всем, и ко всему русскому!
Если покопаться в латвийской библиотеке, архивах, то можно отыскать, например, историю Сейма Латвии, но главное – речи, которые произносились в отношении русских, проживающих в Латвии…
Православная Латвия помнит Архиепископа Иоанна Поммера – единственный канонизированный латвийский святой, латыш по национальности. Блистательный православный проповедник, великолепный дипломат, борец с русофобией, богослов и депутат Сейма… Именно батюшка Иоанн добился ровно 101 год назад принятия закона о самостоятельности ЛПЦ в административных, хозяйственных делах, с сохранением при этом канонической связи с Русской Церковью.
Тогда, 101 год назад правительство Латвии требовало не подчиняться Русской Православной Церкви, называли ее «сектой» и предавали «анафеме» людей, которые шли за канонической Русской Церковью, которую возглавлял Патриарх Тихон (Россия).
Иоанн Поммер остался верен своей вере и открыто говорил, что Латвийская Православная Церковь строго придерживается каноническим правилам и сохраняет духовную связь с Московским Патриархатом.
Такая борьба стоила батюшке Иоанну жизни – он был зверски замучен националами у себя на даче, но не отрекся от веры! Убийство «облегчило» задачу для латышских националистов - ЛПЦ очень ненадолго отошла под юрисдикцию Константинополя…
Историческая справка:
«Вскоре после гибели архиепископа Рижского Иоанна (Поммера), в 1936 году руководство Латвийской Церкви заявило о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, против чего возражали часть священнослужителей и большинство мирян; переход не был признан Московским Патриархатом и большинством других Поместных Православных Церквей. 29 марта 1936 года митрополит Фиатирский Герман (Стринопулос) возглавил хиротонию во епископа бывшего гарнизонного священника из Даугавпилса Августина (Петерсона) с возведением его в сан митрополита Рижского и всей Латвии. В 1938 года была открыта новая кафедра — Даугавпилсская. На неё был хиротонисан архимандрит Александр (Витоль).
В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, предыдущие решения были отменены и Латвийская церковь вошла в состав Русской православной церкви на правах епархии».
У меня был презабавный случай, в моей журналистской практике – прекрасный пример пропаганды на «приятельском» уровне – я беседовала с очень хорошим и очень высокопоставленным знакомым, речь шла о «переходе» ЛПЦ под юрисдикцию Константинополя, и мне чиновник сказал: «Ну вы же знаете, Татьяна, что Латвия всегда была под Константинопольским патриархатом, чего удивляться?» Видимо, «человек» был уверен, что я просто не знаю историю православия Латвии… Когда я ответила, что «не очень-то и всегда, а приблизительно четыре года», то наступило молчание – «обработка» меня не удалась, и я, конечно, написала то, что соответствует фактам, а не ту пропаганду, которую на «голубом глазу» мне пытались втюхать!
В Латвии уже на этой неделе, по новому указу президента Латвии Эгилса Левитса, ЛПЦ обязана быть отделена от Московского Патриархата. И совершенно неважно, что церковь отделена от государства и нет такого закона, чтобы президент Латвии приказывал духовенству – националы так хотят! И это их закон.
Посмотрите, как быстро националы-нацисты принимают законы против русских!
Почему же такая ненависть к русским у латышей-националов?
Это долгий и сложный вопрос, но спецоперация тут уж точно никакой стороной!
Давайте обратимся к выступлениям Иоанна Поммера в Сейме, и к его статье аж за 1926 год!
«Фрагменты из статьи "Русофобия" в журнале "Вера и жизнь", 1926 г. N10:
«... Здесь ненавидят не только весь русский народ в его целом, но решительно все русское - русский язык, русскую культуру, русскую веру, все, в чем русский дух, все "что Русью пахнет". И не только лица и корпорации, но и неодушевленные предметы: здания, памятники, храмы считаются нетерпимыми, если в них хотя бы что-нибудь, хотя бы самым отдаленным образом, напоминает что бы то ни было русское.
Недавно на глазах всего культурного мира в столице культурного государства была снесена красивейшая и капитальнейшая постройка, украшенная классическими работами известнейших художников только потому, что от нее "Москвой пахло" (имеется в виду снос часовни на привокзальной площади Риги - прим. редакции). Нельзя понять это деяние, если не проникнуть в психологию болезни русофобии. Эта затея стоила миллионы народных денег; многие насмешливо указывали, что на создание монумента было употреблено меньше времени, чем на его разрушение. Но одержимые русофобией делали свое дело, невзирая ни на что. Какая-то безудержная ненависть ко всему русскому, ненависть, которая создает атмосферу взаимной вражды, доходящей до предела, когда становятся понятными слова псалма: Блажен, иже имеет и разбиет младенцы твоя о камень..."
В течение ряда лет вы силитесь навязывать латышу сознание, что русский для него - опасный враг. В течение ряда лет вы нещадно бьете по национальному, религиозному сознанию своих русских сограждан, ущемляете их приходские и монастырские общины, школы, хозяйства, вы простираете ущемление даже на православных латышей только потому, что они одной веры с русскими. На каком основании и по какому праву? Разве эти ущемляемые - не полноправные граждане суверенной Латвии? Разве они не участвовали в завоевании независимости Латвии? Разве они менее лояльны к суверенной Латвии, чем прочие ее граждане?
Или вы помышляете денационализировать и латифицировать своих русских сограждан? Но как может родиться такая мысль в голове принципиальных противников русификации и германизации? Одно практическое достижение для русофобов несомненно возможно: русофобией они могут вызвать латофобию... Я сказал достаточно, чтобы понять, что культивирование русофобии в Латвии есть безумие!»
Фрагмент речи в Сейме от 15 марта 1928 года:
«В ответ на самые законные требования русских граждан наши депутаты с сеймовой трибуны во всеуслышание говорят: "Пусть убираются русские туда, откуда они пришли, или туда, где они желательны". Мне ставили в упрек даже то, что я для русских совершаю богослужения на родном их языке. Голосовали в Сейме против включения русских представителей в земельные комиссии. Требовали снесения с лица земли русских святынь и сносили. Издевательски обращали русские школы в бесприютные странствующие школы. Травили русскую прессу. Все такое и тому подобное занесено в стенограммы Сейма...»
Теперь становится ясно, что дело не в спецоперации, а в национализме, который построен на вековой ненависти к русским. Нацизм возродился в Латвии! И это видит уже весь адекватный мир!
Единственный выход – остановить уже реальный геноцид русских в Латвии… Сегодня уже залезли в ПРАВУЮ ВЕРУ, а что дальше?